Эдит стала в панике оглядывать стены, пол и потолок библиотеки. Ей надо было бежать отсюда как можно скорее. Хиро слегка дернул её за рукав, взглядом показывая на решетку, ведущую в вентиляционную шахту. Она находилась совсем низко, так что залезть туда у Эдит не составило бы никакого труда, если бы только там не было решётки, прикрученной гвоздями. Девушка посмотрела на Хиро с вопросом, на что тот взглядом указал на сумочку Эдит. Время поджимало, ему надо было идти к полицейским, чтобы не было вопросов, почему он не шел, а Эдит надо было уходить отсюда как можно скорее. Она заглянула в сумочку. Чего там только не было: складной нож, ложка, влажные салфетки и... отвертка! Послышались шаги в их сторону, и Хиро сказу вышел из-за шкафа, за которым они стояли.
-Чего так долго там был?- послышался недоверчивый голос мужчины лет 50.
-Зачитался,- добродушно улыбнулся парень и последовал за полицейским.Эдит тем временем уже сидела у решётки и трясущимися руками пыталась попасть отверткой на шляпку первого гвоздя. Ей повезло, что инструмент был нужного размера, иначе было бы проблематично бежать отсюда. Понимая, что если она так и будет переживать, в вентиляционную шахту ей в жизни не попасть. Она сжала ладони в кулаки так сильно, что ногтями впилась в кожу, а мысли собрала в один огромный ком, не позволяя им мешать ей думать и действовать. Дрожь унялась почти сразу и Эдит смогла выкрутить все шурупы, не дающие ей бежать отсюда далеко-далеко. Она аккуратно вытащила гвозди и отодвинула решетку, приставив её к стене сбоку. Шахта казалась ей ужасно узкой, и она до последнего не верила, что поместится туда, однако, когда она случайно задела ногой решетку и та с грохотом упала, ей пришлось втискиваться. Девушка слышала, как на шум пошел полицейский. И шел он быстро. Эдит заметила, что впереди шахта становится намного просторнее и ухватилась за выступ. В этот самый момент полицейский увидел её ступни, торчащие из вентиляции, и крикнул что-то вроде «Стоять!», но Эдит в этот момент уже подтянула себя в пространство в шахте, где было намного просторнее, и ползла уже на четвереньках. Она оглянулась и увидела разгневанное лицо толстого пожилого полицейского. Он бы точно сюда не влез, так что здесь она в безопасности. Пока что.
Она понятия не имела куда ползет. На каждой развилке поворачивала наугад в надежде, что куда-нибудь она да приползет. Периодически она видела выходы их шахты, перекрытые решёткой, но не решалась к ним подползать, ибо оттуда слышались голоса и шаги. В один момент она поняла, что окончательно заблудилась в этом бесконечном лабиринте. И когда она нашла решётку, за которой было тихо и не было света, она обрадовалась и полезла в сумочку за отверткой. В этот момент Эдит с ужасом поняла, что оставила отвертку там, откуда бежала. Ей хотелось рвать на себе волосы из-за собственной же глупости. Она начала уже паниковать и пытаться вспомнить, откуда приползла, но безрезультатно. Обратно ползти не было смысла, и она в отчаянии посмотрела на решетку вновь. В полумраке она увидела выкрученные шурупы, такие же, как те, что выкручивала недавно она. Надежда поселилась в её сердце, и она толкнула решётку. И, как ни странно, она довольно легко поддалась и выпустила Эдит на свободу. Её радости не было предела, пока она не услышала, как несколько человек пробежали мимо двери. Кошки-мышки еще не закончились.
Она встала, отряхнула своё платье от пыли и направилась к двери. Прислушалась. Ничего. Эдит медленно повернула дверную ручку и выглянула. Никого. Она мысленно помолилась, чтобы это не была ловушка, и вышла. Оглядевшись, девушка поняла, что понятия не имеет, где она. Но всё еще где-то на первом этаже, потому что ползти вверх и уж тем более вниз ей не приходилось. Эдит выглянула из-за угла и чуть не взвизгнула. Она видела выход. До свободы ей надо было сделать 10-15 шагов, пройти турникет и бежать. Однако очень много людей (почти все из которых полицейские) там было. Нужен другой выход. Или отвлечь их. Она осмотрелась. На стене висел план пожарной эвакуации. То что надо! Эдит подошла к нему и стала изучать. Ближайший запасной выход был совсем недалеко. Взмолившись, чтобы он был открыт, она пошла на поиски. Не прошло и пяти минут, как она его нашла. Руки снова дрожали от напряжения, а ноги были ватными. Она подошла к заветной двери и толкнула её. Свежий воздух и солнечный свет ударили ей в лицо. Эдит осмотрелась по сторонам в поисках людей. На этот раз ей не повезло, и рядом стоял полицейский, который кажется, не очень понимал, что происходит. И тогда она побежала.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Помоги мне спасти честь
Teen FictionНе очень далекое будущее. В мире появились "Интернаты Строгого Режима" или просто ИСР. Туда попадают несовершеннолетние дети преступников, а после окончания школы они не имеют возможности получить нормальное образование, найти хорошую работу, а иног...