Лариса перевернула блинчик и через плечо обернулась на Елену, которая громко размешивала чай. Та поймала взгляд сестры, цокнула языком.
— Ну говори уже!
Лариса вздохнула, поставила перед ней стопку блинов — может хоть наконец-то наестся. Елена с недовольством уставилась на еду.
— А варенье?
Сестра глубоко вздохнула, собрала силы в кулак и вытащила из холодильника банку.
— Ты не заболела? Ворочалась всю ночь.
Елена покачала головой, сложила блин, запихнула его в себя, с трудом проглотила и посмотрела на сестру.
— Я думала, представляешь? Да, я умею это делать!
Лариса пожала плечами и отошла к окну, приоткрыла его и вытащила из пачки тонкую сигарету. Елена проследила движения сестры и усмехнулась — вредную привычку привила она.
— Ты же была в Жуковском? — Лариса сбросила пепел и обернулась.
Елена кивнула, потом проговорила с набитым ртом:
— Ничего толком не узнала. Игорь расшибся, потому что посчитал, что сможет посадить самолёт и не стал прыгать. Ну, — Елена деланно спокойно пожала плечами, — этого следовало ожидать.
Лариса снова затянулась, потом уставилась на сестру.
— И что теперь? Ты успокоилась?
— Я бы успокоилась! Только Миша что имел в виду? Причём, Лар, это было сказано с таким спокойствием... ей Богу, как будто так и надо. Не понимаю. Да и знаешь, — она подошла к сестре, только со своей пачкой, — что-то мне всё равно показалось странным... вот сейчас не могу понять — что именно.
— Ты книжек перечитала, — хмыкнула сестра, затянулась, смотря на то, как внизу носятся собаки.
Елена цокнула языком, но ничего не сказала. Лариса же, докурив, приткнула сигарету в пепельницу и посмотрела на сестру с улыбкой.
— А стажёр чего?
Елена дёрнулась, снова затянулась, но всё-таки сохранила выражение лица.
— Ничего... расплакалась я, Ларис, как идиотка. Потому что если бы не упрямство Игоря, то... вряд ли поломка в самолёте, как я изначально думала. Там ведь столько людей... день тогда ясный был, ну ничего не предвещало. Я вот думаю, может его отравили? Это проще сделать!
Лариса глубоко вздохнула, вернулась к плите. С одной стороны, доводы Елены имеют логику — тела не было, следовательно, вскрытия тоже. Но с другой...
— Откуда убийца мог знать, когда именно подействует яд? — она выключила плиту, тоже села за стол, начиная уничтожать блины, — Игорь ел вне дома?
— Ты сейчас на меня что ли намекаешь? — обозлилась Елена, выдыхая дым, — я, конечно, хреново готовлю, но не буду же я травить мужа!
Лариса глубоко вздохнула — где ей взять столько терпения на сестрицу?
— Я говорю о том, что яды разные. Многие из них сложно достать. Но даже если это так — где гарантия, что Игорю станет плохо в полёте? Может, он посадит самолёт и умрёт?
Елена махнула рукой и снова вернулась за стол.
— Лар, кто бы тогда виноватых стал искать? Висяк бы повесили, и всё. Это при советской власти скандал бы был...
— Всё равно, Лен, убийца не мог всего предусмотреть в этом случае. Да и Мише откуда знать? И яд, — она отхлебнула от чая, — оружие женщины.
Елена не выдержала и уронила голову на сложенные руки. В глазах снова защипало — да что ж это такое-то!
Вообще, она могла плакать, не относила себя к каменным людям. Но в последнее время это с ней случалось слишком часто. Нервная система, закаленная всевозможными трудностями, перестала выдерживать. Потому что она до сих пор не могла понять — почему именно Игорь? Почему вообще её жизнь превратилась в какую-то иллюзию существования?
Лариса осторожно обошла в стол и легонько поцеловала сестру в макушку.
— Всё будет хорошо, поняла меня?
Елена слабо кивнула, потом покачала головой, отняла её от рук.
— Очень вкусно, спасибо...
Лариса махнула рукой, потом сгрузила всё в посудомойку, посмотрела на часы — нужно было навести чай, залезть под плед, взять на колени ноутбук и начать «рожать» статью. Хотя, о какой статье может идти речь, если даже тема следующего номера не утверждена. А чтобы её утвердить, нужно придумать то, что заставит покупателей кинуться в киоски за глянцем.
— Как же мне понять — что правда, а что нет, — задала в воздух вопрос Елена, — может я правда зря всё это, а?
Лариса тяжело вздохнула, ставя чайник. Потом потёрла виски — скоро от выходок сестрёнки обязательно начнётся мигрень.
— Лен, нужно понять, в какую сторону думать. Игорь или кому-то мешал или кто-то свёл с ним старые счёты. Вот и думай, — она начала собирать волосы в пучок, взяв несколько шпилек в рот.
Елена пожала плечами, сжимая в ладонях кружку с чаем.
— Подумай, — Лариса ловко закалывала волосы, — что изменилось в твоей жизни после его смерти?
— Лар, ты соображаешь, что ты несёшь, а? — без злости спросила Елена, — я чуть на тот свет не загремела.
— Это понятно, — она закончила с пучком и взяла с подоконника ноутбук, — но ещё что-нибудь?
Та пожала плечами, сделала пару глотков, размышляя над словами. Да вроде бы ничего прям уж так сильно не поменялось. Ей тяжело было, девочкам тяжело, но...
— Ну, если совсем уж бредовую мысль... может кто-то из бывших твоих?
Елена издала какой-то звук, отдалённо напоминающий хрюканье и поднялась.
— У меня до Игоря было двое. И то, первый не считается — мы тогда считай детьми были, шестнадцать лет... а Лёша... ой, ну семнадцать лет прошло, сейчас уже больше двадцати, что-то я его не вижу. А если кто-то из бывших Игоря, коих была целая армия... то гробить-то меня надо было. И уж никак после семнадцати лет семейной жизни! Давайте, Шерлок Холмс, следующая мысль.
Лариса покачала головой.
— Ну, откровенно говоря, его убрать могли и с работы — ты же не знаешь, кому он там дорогу перешёл. И ты же не станешь отрицать, что... он мог? — Не стану.
— А может быть, кто-то из мести. Но если так... то это мог знать только Игорь. Я бы, например, не удивилась, если бы тебя кто-нибудь из стажёров придушил.
Елена цокнула языком.
— Идите вы, Лариса Викторовна, за свою статью, ясно? Не, вы только посмотрите на неё! — пошла в коридор и начала натягивать куртку, — куда только твоя... скромность подевалась? Стажёр меня придушит!
Лариса просто стояла с улыбкой, наблюдая за сестрой. Она давно её такой не видела. Елена с долей агрессии надела кожаную куртку, собрала волосы в неряшливый хвост, потом уставилась на своё отражение. Без косметики она, конечно, выглядела удручающе.
— А ты куда собралась-то?
— В торговый, — Елена переобулась в босоножки на каблуке, — центр. Купить тебе что-нибудь?
Лариса улыбнулась — всё-таки, кроме старшей сестры о ней никто этой жизни не заботился.
— Ничего не надо, Лен. Смотри там, аккуратнее.
Елена усмехнулась и вышла из квартиры. Она солгала — просто нужно было дать Ларисе возможность поработать. Сама же Елена засела в машине, листая записную книгу Игоря. Переплёт потрепался, страницы местами пожелтели — муж любил оставить её на подоконнике в спальни. Но вот все телефоны, написанные его чётким почерком, сохранились.
Так и засела, листая, пытаясь вспомнить кого-нибудь. Конечно, она мало кого знала, но всё-таки надеялась, что сможет за что-то зацепиться.
<center>***</center>
Сергей всё-таки решил не терять выходной зря и таки наведался к Наталье. Анечка чувствовала себя лучше, но всё ещё не до конца выздоровела, поэтому лежала в своей постели и смотрела мультики. В качестве подарка Сергей принёс ей игрушечного тигра, что очень обрадовало девочку.
Наталья же в скором времени увела его на кухню, где Сергей ждал ароматный чай и печенье. Кажется, собственноручно приготовленное.
— Спасибо, что зашёл, — Наталья улыбнулась, — но, честно говоря, я тебя вчера ждала.
Сергей смутился, пожал плечами и отпил от чая.
— Прости, я... рейс тяжёлый был, мы сажали самолёт без света... представляешь, эти идиоты поставили там бочки с соляркой...
Наталья сосредоточенно слушала, смотря на него. На самом деле, она вчера ждала его прихода и очень расстроилась, когда он так и не пришёл. В голову полезли всякие мысли, но Наталья отчаянно гнала их — она не хотела начинать сейчас ревновать, чтобы не испортить только-только зарождающееся чувства. Право слово, он ведь мог действительно отдыхать после рейса или ещё что-нибудь.
— Анечке уже лучше, как я вижу? — тепло улыбнулся Сергей, разглядывая Наталью.
Без формы, без косметики, без какого-то официоза в движениях, она была очень милой и с каждой секундой нравилась ему всё больше и больше. Если бы только не другая блондинка, образ которой по-прежнему не отпускал Сергея.
Он так и не успел расспросить её о том, что заставило плакать. Почему-то в тот момент Елена показалась ему такой беззащитной, совсем не командиром воздушного судна. До приезда её сестры они говорили на отвлеченную тему, потому что Сергей понял — если он сейчас продолжит свой «допрос», то она снова будет плакать. В итоге, как только её телефон разразился противной трелью, Елена попрощалась и спустилась вниз.
Сергей не удержался и всё-таки выглянул в окно — у машины с надписью «такси» стояла... ещё одна блондинка.
— Ну, конечно, они же сёстры, — усмехнулся он и отпустил занавеску.
Наталья продолжала как-то увлеченно говорить про Анечку, а Сергей искренне попытался в это вникнуть.
— Не хочешь пойти, развеяться на пару часиков? — перебил он её, потому что перспектива просто просидеть дома не радовала совершенно.
Наталья прикусила губу — не хотелось всё-таки оставлять дочку одну.
— Давай в другой раз? Аня болеет, я не хочу, чтобы она проснулась одна. Прости.
Сергею стало стыдно — действительно, чего это он. Допил чай и пожал плечами.
— Как тебе угодно.
Наталья почувствовала некое напряжение, поэтому снова поставила чайник и улыбнулась.
— Хочешь, посмотрим какое-нибудь кино? У меня много разных.
Сергей с готовностью кивнул, и через какое-то время они разместились в гостиной, с романтической комедией.
— Наташ, можно я у тебя спрошу кое-что? — спросил Сергей, когда на экране побежали титры.
Наталья нервно дёрнулась, потому что она догадывалась о вопросе. Не знала, с чего вдруг, но...
— Отца у Ани нет. Нет, — развела руками, — как бы биологический есть, но... в общем, мы одни. Ясно?
Сергей вздохнул, потом выставил руки вперёд и улыбнулся.
— Наташ, я всё понял. Просто... не хотелось бы... встать в неловкое положение.
Та махнула рукой.
— Хочешь поужинать?
Тот поднялся, посмотрел на неё. Казалось, что сейчас между ними проскользнула... искра? Сергей чуть приблизился к ней, потом взял за руку, скользя пальцами по кольцу, камушек которого, как всегда, был с внутренней стороны.
Наталья как-то неуверенно посмотрела на него, потом отступила на шаг назад, потому что Сергей как-то слишком быстро оказался так близко.
— Я...
— Тише, — прошептал он, опуская руку на её талию и наклоняясь к губам.
Она почувствовала его прикосновения, на секунду замерла в нерешительности. Но потом всё-таки передумала и осторожно отстранилась.
— Прости... я отвыкла от этого, — смущенно улыбнулась.
Волшебная аура развалилась, и Сергею самому стало неловко.
— Извини, я... всё понимаю. Ещё не вечер, — подмигнул ей и пошёл в ванную, умыться.
Наталья проводила его взглядом и прикусила губу. Всё-таки, где он был вчера?
<center>***</center>
Самолёт постепенно тормозил, мимо окон пробегали компьютерные здания. Елена устало выдохнула, сняла наушники и обернулась на Михалыча. Несмотря на то, что он уже не был пилотом, всё равно тренировал только её.
— Лен, ну ты же прекрасно летаешь, — он усмехнулся, — достаточно плановых тренировок.
Елена глубоко вздохнула, поднялась с кресла. Она не собиралась с ним разговаривать, а Михаил это чувствовал. Что произошло — он не понял, но всю последнюю неделю Волохова отчаянно его игнорировала. Борисыч, впрочем, тоже жаловался на это, но Михаил понимал — Елена иногда была холодна с экипажем, но с ним...
— Лен, а что происходит? — он догнал её в коридоре и, взяв чуть повыше локтя, развернул.
Елена дёрнулась, стряхнула невидимые пылинки с кителя.
— Миш, я опаздываю.
— До твоего рейса, — посмотрел на часы, — ещё два часа.
— И что? Я хочу выпить кофе, перекурить, — её голос был даже в чём-то механическим.
Михаил устало посмотрел на неё — он никак не мог её обидеть, что опять произошло?
— Лен, я вижу, что ты в последнее время на меня смотришь волком.
Та очень холодно усмехнулась — если бы не военное прошлое, Кудрина бы это проняло.
— Михаил Михайлович, если вам что-то показалось, то это не мои проблемы, верно?
Развернулась и ушла. Елена не хотела никак его оправдывать, не хотела думать, что этот человек являлся был ей близким долгие годы. Они вместе с Ларисой вытаскивали её из депрессии, отбирали бутылки, искали по Москве, когда она пыталась доехать до квартиры, где они с Игорем познакомились.
Но тот факт, что он причастен к смерти Игоря... Нет, Елена понимала, что вот так обвинять — глупо, но если Миша знает, что муж не просто разбился, то почему он не остановил? Не призвал силы порядка? Почему?!
Через положенное время Елена поднималась по трапу самолёта.
— О, рада, что ты вышла, — улыбнулась Наталье, которая проходила по салону с пледами, — а в честь чего у нас так... празднично?
Стебельцова покачала головой.
— Перевозим очень влиятельных людей.
— И что же эти очень влиятельные люди летят нашей авиакомпанией? — хмыкнула Елена, снимая надоевшую фуражку.
Наталья не успела ответить, потому что к ним подошёл Сергей, поцеловал её в щёку и только потом заметил Елену. Та перевела взгляд с одного на другую.
— А вы даром времени не теряете, я посмотрю? — отстранённо сказала она, потом подавила желание прикусить губу.
Ну, на что она рассчитывала? Почему вообще её должны трогать их отношения? Подумаешь, посидели они вдвоём пару часов. Хотя... С Игорем они когда-то вместе спали на одном диване, а уже потом по-человечески познакомились. Только вот сейчас она не диспетчер Королёва двадцати двух лет. В чём-то наивная девушка осталась в прошлом, принеся себя в жертву командиру экипажа Волоховой.
Поэтому она только лишь усмехнулась, бросила что-то вроде «жду в кабине» и удалилась.
— Какая-то она странная сегодня, — пробормотала Наталья, но потом махнула рукой и повернулась к Сергею.
Тот решил не думать о Елене, потому что так с ума можно сойти.
— Не знаю, не наорала — и хорошо, — он улыбнулся, разглядывая её, — всё-таки, в домашнем ты мне нравишься больше.
Наталья смущённо вздохнула.
— Ты не обиделся? — пошла дальше, раскладывая пледы.
Сергей даже не понял, на что он должен был обидеться, но перед уходом в кабину всё-таки украл у неё поцелуй: лёгкий и нежный.
<center>***</center>
В этот раз им не получилось улететь с первого раза, потому что не успела Елена проговорить заученную речь:
— Дамы и Господа, вас приветствует командир воздушного судна Волохова Елена, мы благодарны вам за выбор нашей авиакомпании и надеемся, что вы останетесь довольны.
Через буквально секунду раздался стук в дверь.
— Чёрт побрал бы, Ген! — проворчала Елена, — мы взлетим сегодня...
В кабине нарисовалась Валентина, которая проговорила то, что заставило первого пилота сжать кулаки.
— Елена Викторовна, там... наши... особые пассажиры заявили, что не полетят с вами.
Сергей тоже обернулся, потом посмотрел на Елену. Та пожала плечами.
— Ну, это уже их проблемы. Вы закрыли самолёт, мы не имеем права кого-то выпускать.
Валентина глубоко вздохнула — она терпеть не могла конфликтных пассажиров, даже боялась их. Кто знает — что у них там в голове?
— Товарищ Командир...
Елена цокнула, сбросила наушники и пошла в салон.
Борисыч покачал головой.
— Сейчас кому-то явно не поздоровится.
Геннадий посмотрел на него, кивнул, потом обратил внимание на часы.
— Чёрт, опаздываем...
И в доказательство его слов, ожили наушники. Сергей, понимая, что выбора у него нет, начал разговор с диспетчером, но та затребовала командира.
Понимая мозгом, что он нарушает инструкцию, Васильев всё-таки вышел из кабины, благо конфликтные пассажиры были в бизнесе.
— Я вам ещё раз повторяю, что мы не можем вас выпустить, — проговорила Елена, скрестив руки в замок.
Немолодой мужчина, явно злоупотребляющий поздним ужином, уставился на неё и хмыкнул.
— Я не хочу лететь на самолёте, который пилотирует мартышка!
Не успела Елена хоть что-то предпринять, как Сергей влез между ней и пассажиром. Наталья с интересом выглянула из кухни и покачала головой, оценивая ситуацию. Надо же.
Сергей же в жёсткой, но не грубой форме высказал пассажиру всё, начиная от инструкции и заканчивая тем, что это, как минимум, не уважительно «мартышка».
За что и получил выговор в кабине, когда противный пассажир всё-таки решил не портить свою репутацию — вокруг нашлись журналисты.
— Кто вам разрешал покидать рабочее место? — проворчала Елена, когда самолёт уже был переключён на автопилот, — а если бы со мной что-то случилось, кому пилотировать?
Сергея почему-то это забавляло — он уже немножко разобрался в характере Елены и сейчас понимал, что она не злиться на самом деле. Только не признает это никогда, а если сказать прямо — то обрушится уже настоящий гнев.
— Во-первых, мы стояли на земле, в базовом аэропорту. Если вдруг что — просто можно было отменить рейс.
— Ага, — проворчал штурман и перевернул страницу газеты с характерным шелестом, — чтобы авиакомпания потеряла деньги?
— И это тоже! — заявила Елена, — вы всё ещё считаете, что я нуждаюсь в защите?
Но на самом деле, глубоко внутри ей было приятно такое неравнодушие — на долю секунды она почувствовала себя защищённой. Вспомнилось, как однажды задержалась в аэропорту, ещё будучи диспетчером, и по пути домой к ней пристала местная шпана. Конечно, Елена могла бы дать им отпор — в детстве она была ну очень непослушным ребёнком, но Игорь вышел встречать её и доходчиво объяснил молодым людям, что с девушками так себя не ведут. Женщины могут почти всё, но всегда приятнее, когда за них это делает любимый мужчина.
Елена одёрнула себя — «любимый» было исключительно в отношении Игоря.
— Сергей, вам кажется есть, кого опекать, вот и опекайте, — Елена была на сто процентов уверена, что сказала это про себя, но нет — в кабине повисла тишина.
Михаил внимательно посмотрел на них, но колкая фраза, которая вертелась на языке, так и осталась несказанной. Геннадий промолчал, но усмехнулся — дело принимает интересный оборот.
А вот Сергея это задело.
— Хорошо, товарищ командир, — дёрнул губой и уставился перед собой, на небо, — я вас услышал. Больше никогда не нарушу инструкцию. Надеюсь, вы не будете писать рапорт по такой абсурдной причине?
Елена пожала плечами, встряхнула газету — день не задался с самого утра, она забыла взять книгу.
— Не буду. А вы, в следующий раз, подумайте о последствиях прежде чем действовать, это понятно?
В любой другой ситуации Сергей бы шуточно козырнул, но в этот раз не стал — больно надо перед ней плясать.
— Понятно, — отрезал он и откинулся на кресле.
«Надо же, какие все вспыльчивые» пронеслось в голове у Елены.
<center>***</center>
Странно, но дальнейший рейс в Швейцарию ничем не отличился. Конечно, хамоватый пассажир ещё попытался вывернуть пальцы веером, но бортпроводники разобрались сами. А вот Наталью почему-то что-то грызло, и это что-то было поведение Сергея. С одной стороны, он заступился за женщину, но с другой — нарушил инструкцию, а Елена за такое выедала мозг окончательно.
Да, пришлось себе признаться — у неё есть определенные чувства к Сергею, и она не хочет, чтобы он вот так помогал кому-то. И одновременно с этим Наталья осознавала — она пока не может ему довериться. У неё за плечами были неудачные отношения, плодом которых являлась Аня. Нет, дочку она любила, но в возрасте Натальи уже хотелось какой-то... стабильности, что ли. Сергей ей понравился с первого взгляда, но бросаться в омут с головой не хотелось.
Пока была стоянка, Наталья вышла на трап — вздохнуть свежего воздуха и привести мысли в порядок. Там же обнаружилась Елена, которая курила, держа небольшую пепельницу. По правилам здесь курить было нельзя, но приборчик был прост в использовании — окурок и пепел сбрасывались туда, следовательно никакой опасности. Но Елене могли и штраф влепить, только она всё равно продолжала нарушать правила.
— Не помешаю? — спросила Наталья, как-то забыв, что это общая территория.
Елена, мысли которой были посвящены знакомым Игоря и мыслям — кто же поднял руку на любимого мужа, обернулась. Наталья стояла прямо под солнцем, от чего её волосы были золотыми.
— Нет, конечно, я всё равно, — Елена стряхнула пепел, — скоро уйду. Мне жаль, что из-за меня у вас пошли волнения.
— Да вы здесь не причём, — Наталья покачала головой, потом скользнула по ней взглядом — на волосы что ли все клюют?
Елене стало неуютно, и она приподняла бровь, потом осмотрела рубашку — вроде не капнула кофе.
— Что-то не так?
Наталья очнулась от наваждения и покачала головой.
— Нет-нет, всё нормально, — растянула губы в улыбке, — просто задумалась.
Елена понимающе кивнула, потом все-таки распрощалась с сигаретой и вернулась в самолёт.
Просто по закону подлости, Сергей как раз выходит на трап, и они столкнулись внутри. Елена даже на каблуках была чуть ниже его.
Серёга остановился на долю секунды, ловя её взгляд. Сразу же забыл о выговоре.
Елена же почувствовала, как стало... жарко, что ли — расстояние между ними было минимальным.
Сейчас он снова не был уверен в цвете её глаз, а она почувствовала, как дыхание участилось.
«Этого не может быть»
Но всё-таки оба очнулись, и Сергей пошёл к Наталье, он как раз-таки её искал, а Елену пробило холодным потом.
— Чёрт подери... — она дошла до кухни, налила себе воды.
Признаваться в том, что её организм как-то неадекватно реагирует на Васильева, она не хотела. Но кто когда интересовался её мнением?
Елена чертыхнулась, выпила воды и попыталась взять себя в руки — ей просто кажется, потому что уже очень давно не была с мужчиной.
— Дурдом, не иначе, — прошипела она и пошла готовить кабину к взлёту.
Наталья же, отбросив свои подозрения, вела с Сергеем лёгкий разговор, наслаждаясь его присутствием.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Crazy In Love
Fiksi PenggemarДвадцать три года назад они поженились и пообещали, что не оставят друг друга. Но шесть лет назад он нарушил обещание, бросив её существовать. День за днём, Елена создавала вокруг себя клетку, в которой в итоге заперлась без возможности выхода. Дове...