Ему казалось, что он нашёл в Лизе то, чего сердце его давно искало. "Натура призывает меня в свои объятия, к чистым своим радостям", - думал он и решился - по крайней мере на время - оставить большой свет.
Обратимся к Лизе.
Наступила ночь - мать благословила дочь свою и пожелала ей кроткого сна, но на сей раз желание её не исполнилось: Лиза спала очень худо. Новый гость души её, образ Эрастов, столь живо ей представляся, что она почти всякую минуту просыпалась, просыпалась и вздыхала. Ещё до восхождения солнечного Лиза встала, сошла на берег Москвы- реки, села на траве и, подгорюнившись, смотрела на белые туманы, которые волновались в воздухе и, подымаясь вверх, оставляли блестящие капли на зеленом покрове натуры. Везде царствовала тишина. Но скоро восходящее светило дня пробудило всё творение: рощи, кусочки оживились, птички вспорхнули и запели, цветы подняли свои головки, чтобы напиться животворными лучами света. Но Лиза всё ещё сидела подгорюнившись. Ах, Лиза! Лиза! Что с тобою сделалось? До сего времени, просыпаясь вместе с птичками, ты вместе с ними веселилась утром, и чистая, радостная душа светилась в глазах твоих, подобно как солнце светиться в каплях росы небесной; но теперь ты задумчива, и общая радость природы чужда твоему сердцу.
- Между тем молодой пастух нас берегу реки гнал стадо, играя на свирели. Лиза устремила на него взор свой и думала: "Если бы тот, кто занимает теперь мысли мои, рожден был простым крестьянином, пастухом, и если бы он теперь мимо меня гнал стадо своё: ах! я поклонилось бы ему с улыбкой и сказала бы приветливо: "Здравствуйте любезный пастушок! Куда гонишь ты стало своё? И здесь растёт зелёная трава для овец твоих, и здесь алеют цветы, из которого можно сплести венок для шляпы твой". Он взглянул бы на меня с видом ласковым - взял бы, рели, пошел мимо и с пестрым стадом своим скрылся за ближним холмом.Вдруг Лиза услышала шум вёсел - взглянула на реку и увидела лодку, а в лодке Эраста.
Все жилки в ней забились и, конечно, не от страха. Она встала, хотела идти, но не могла. Эраст выскочил на берег, подошёл к Лизе и - мечта её отчасти исполнилась, ибо он взглянул на неё с видом ласковым, взял её за руку... А Лиза, Лиза стояла с потупленным взором, с огненными щеками, с трепещущим сердцем - не могла отнять у него руки - не могла отворотиться, когда он приближался к ней с розовыми губами своими... ах! Он поцеловал её, поцеловал с таким жаром, что вся вселенная показалась ей в огне горещею!
- Милая Лиза! - сказал Эраст. - Милая Лиза! Я люблю тебя! - и сии слова отозвались во глубине души её, как небесная, восхитительная музыка; она едва смела верить ушам своим и... Но я бросаю кисть. Скажу только, что в сию минуту восторга исчезла Лизина робость - Эраст узнал, что он любим, любим страстно новым, чистым, открытом сердцем.
Они сидели на траве, и так, что между ими оставалось не много места - смотрели друг другу в глаза, говорили друг другу: "Люби меня!", и два часа показались им мигом. Наконец, Лиза вспомнила, что мать её может об ней беспокоиться. Надлежало расстаться.
- Ах, Эраст! - сказала она. - Всегда ли ты будешь любить меня?
- Всегда, милая Лиза, всегда!
ВЫ ЧИТАЕТЕ
"Бедная Лиза" Н.М. Карамзина.
Ficção Histórica"БЕДНАЯ ЛИЗА" - сетиментальная повесть Николая Михайловича Карамзина, написанная в 1792 году. История о том как, Лиза влюбляется в парня. Но в конце концов, она умирает от своей несчастной горе!!! Приятного чтения.