Глава 6

0 0 0
                                    

Курский район, деревня Майская Заря
Есения Архиповна лежала при смерти и по щекам её скатывались слезы...
Она вспоминала свою жизнь и, чем больше видений было в её ослепших глазах, тем больнее ей было.
В 17 лет Артем Фарохин клялся ей в любви, чуть ли не на руках носил, и она была самой счастливой на свете. Они все время были вместе. Вместе учились, вместе работали, вместе отдыхали и все было прекрасно.
Когда Есении исполнилось 18, парень позвал её замуж. Девушка согласилась. За месяц до свадьбы Артем пришел к ней домой и решил рассказать правду. Дескать, изменял я тебе и замуж позвал по спору, ведь красивая ты девка, за тобой все бегают...
Что было дальше женщина не помнила, но и этого было достаточно, ведь до конца жизни она уже не верила в любовь и жила затворницей, не отдавая никому предпочтения. Да, у неё были мужчины с которыми она общалась, но её они совершенно не интересовали.
Мужа у нее никогда не было, а дети были то приемными, то умершей в 23 сестры от которой осталось 4 ребенка: 3 мальчика и одна девочка. Приемных было 2. Дети, у которых недавно умерли родители. Мальчик 2-х лет и годовалая девочка.
Всех Есения Архиповна воспитала как родных, ни разу на детей руку не подняла и не накричала. Все они выросли хорошими людьми и нарожали внуков, но видела она лишь двоих - Машу и Мирославушку.
Приемные дети уехали в Казахстан и зажили там счастливо, иногда писали письма,которые читал по приезду Игорь, ведь женщина уже безвозвратно слепла...

Игорь был младшим сыном её умершей сестры. Когда Есения взяла его на свое попечительство, он только-только научился  ходить.
Он был очень похож на Есению Архиповну:светло-русые кучерявые волосы,  узкие синие глаза, округлое лицо, тонкие губы, волевой подбородок. А также атлетическое телосложение, где выдавались широкие плечи и сильные руки , испещеренные венами. На лице его от   виска и до уголка губы был белый выпуклый шрам, который отталкивал окружающих людей и был получен в следствие потасовки, когда Игорь служил в армии.

Он - единственный, кто навещал женщину так часто. И сейчас именно Игорь был рядом, успокаивая седую старушку-мать...

Ближе к двум часам ночи Есения Архиповна отдала Богу душу.  

Утром, проводя генеральную уборку в доме умершей, Игорь нашел несколько тетрадей в клетку 48 листов. Это был дневник женщины с 17 до 47 лет. Сев на пол, он принялся за чтение...

...Никогда он не задумывался насколько трудно ей было и почему у них дома никогда не было мужчин. А теперь Есения была у него словно на ладони. Он понимал, как она любила своего первого мужчину и почему не нашла другого. Пусть Есения и отрицала существование любви на свете - она любила. Любила Артема, думала о том, кто причинил ей неимоверную боль и не смогла простить СЕБЯ, ведь он был прощен в тот же день, когда сил плакать не осталось.
Артем умер в 32 года. Влез в потасовку и там ему нанесли повреждения, которые не были совместимы с жизнью. Умер на месте.
Игорь не помнил этот день, хотя ему уже было 15 лет. Возможно это было потому что Есения Архиповна всегда была в одном настроении для своих детей. Теперь он видел как ей было больно, как она страдала...

"Сердцу было неспокойно, хотя за 15 лет я и забыла, где оно находится и что это такое. Но поддавшись давно забытому чувству - решила прогуляться. На небе было ни облачка- плохой знак. Дойдя до дома Маресьевых, собиралась уже идти домой да слышу кто-то мычит. Обошла дом - лежит тело на снегу, стонет...
Лучше бы не подходила. Снег пропитался ярко-алой кровью, а на нем лежал он. Артем.
Помочь ему уже было нельзя, и я это прекрасно понимала. Он еще был в сознании, пока что даже не начал бредить. Я села на чистый снег рядом с его головой.
-Артем?Слышишь меня?- он взглянул на меня синими задумчивыми глазами и...заплакал как дитя.
Он плакал не от того, что дома его ждала жена с маленькой дочуркой, и даже не от того, что умирает, но из-за того, что в юности упустил по собственной глупости шанс быть счастливым.
-Я...слышу...слышу тебя,Сенечка.- он выл, всхлипывая и делая паузы после каждого слова,-Погладь меня... я хочу ощутить... твои прикосновения... перед вечным сном...- я коснулась копны его шелковистых, мягких ,как лебединый пух, волос. Я скучала по нему. Я не могла без него. 15 лет я проклинала себя за то, что не забыла эту обиду, сильную боль от предательства. Но мы снова были вместе. Были вместе последний час. Час перед рассветом.
Я провела подушечками пальцев от его виска до подбородка. От целовал мои пальцы,ладонь, запястье, смотрел на меня вдумчивым взглядом, в котором читалась вся боль его души. Он уже не чувствовал физической боли. Он и так слишком много физически  страдал до моего прихода. Теперь страдания были гораздо хуже, было в тысячи раз больнее, и он понимал, что умрет с этой болью...
-Сень, я только сейчас понял, как много я потерял, рассказав тебе все это. И знаю, что любил тебя с первой нашей встречи... И продолжу любить будучи уже на том свете... Прости, что причинил тебе боль и страдания... Я сожалею... Прости...- это были его последние слова в разумном состоянии. А потом он стал бредить. Страдания его долго не продлились, и он умер спустя минут 10...
Светало. Рассвет был алым,будто весь мир сожалел о смерти этого прекрасного человека... Я коснулась его щеки пальцами, склонилась над ним и прикоснулась к его губам своими. На них остался привкус вина...

Я не знаю, что чувствуют другие, когда умирают их любимые люди, но какая-то часть меня умерла вместе с этим человеком. Я больше никогда не смогу любить...."

Вы достигли последнюю опубликованную часть.

⏰ Недавно обновлено: Apr 09, 2019 ⏰

Добавте эту историю в библиотеку и получите уведомление, когда следующия часть будет доступна!

 Перекрёстки судебМесто, где живут истории. Откройте их для себя