«Будет весело», — говорили они.
«Все выходные будут дожди», — говорили синоптики.
«Следующие 100 км без остановок», — говорил голос из динамика в электричке.
Два моих рюкзака очень удачно сменились на один человеческий-походный.
Все люди вокруг широко улыбались воодушевленным туристам, ищущим приключения. Игры в города, карточки с итальянскими словами и, конечно, пирожки с капустой, предусмотрительно прихваченные на дорожку, скрашивали первую часть пути.
Станция Михнево была гостеприимной, автобус номер 24 был подозрительно удобным, а водитель подозрительно плохо умел считать.
Когда нужные Починки оказались совершенно не теми Починками, мы поняли, что что-то пошло не так. Но кого в наше время испугают 30 км пути через лес без воды и с рюкзаками по 15 кило? Только не нас.
Смеркалось. Поэтому мы решили прогуляться по незнакомой местности до ближайшего леса.
Поставить палатку в темноте и поместиться в ней вчетвером. Предварительно перекусив сухпайком, запивая его джин-тоником — потому что у нас все цивильно.
Ночные шорохи, незнакомые звуки, мерзкие улитки и слизняки, летающие самолёты и близость шоссе. Мы спали, как убитые, подумаете вы. «Тут кто-то есть», — испуганно ответим мы.
Подъём в шесть утра, — потому что трёх часов сна более чем достаточно перед восемью часами пути, — и вот мы уже продираемся со всем нашим скарбом через непроходимый бурелом. Комары-мутанты, поваленные деревья, слабые попытки оставлять пометки на деревьях, чтобы не заблудиться, освоение навыков ориентирования по солнцу, — потому что подлый мох растёт во все стороны, — какой ужас скажете вы. «Самая настоящая романтика», — подумаем мы.В попытках выйти на верный путь, время летело незаметно. Первый час пролетел, как пятнадцать минут. Так же, как второй и третий.
Внезапный памятник, — потерпевшему крушение бомбардировщику, — прямо посреди леса мягко намекнул нам, что цивилизация уже близко. Уютные лавочки и столик, вкупе с комментариями аборигенов: «Если сидеть, никогда не дойдете», — заявили о близости небольшой деревеньки уже прямым текстом.
Сьяново встретило нас цветочными полями, соблазнительным Иван-чаем и добрыми местными, с радостью указавшими нам местоположение ближайшего магазина. Путь до магазина был не близок, не далёк — асфальтированная дорога покажется раем любому путешественнику, вынужденному несколько часов пробираться через дикие леса и чавкающую грязь, не видя конца и края.