Bored
Billie EilishТы научил меня жить без тебя.
2000 год.
Тони снова начал пить.
Это был тот самый вид страшного алкоголизма, когда я находила опустошенные бутылки из-под шотландского виски на кофейном столике в гостиной, возле дивана в гостевой комнате, на мраморной столешнице рядом с тостером на кухне, и с раздраженными вздохами выкидывала их в мусорный бак, слушая, как стекло падает на дно металлического ведра — это превратилось в ежедневный ритуал, когда я всякий раз возвращалась со школы и не заставала старшего брата в пределах его квартиры, но замечала следы его бурных ночей по всему дому. Он застревал в лаборатории целыми днями, а вечерами уезжал, оставляя меня либо на попечение своего лучшего друга, либо в полнейшем одиночестве, предоставляя меня самой себе, и я чувствовала себя самым несчастным человеком на этой планете, коротая вечера перед экраном телевизора и заедая свое утрированное горе шоколадными батончиками.
Мы жили под одной крышей как чужие люди, обмениваясь дежурными фразами, вроде «доброе утро» и «спокойной ночи», никогда не интересуясь делами друг друга и завтракая в разных комнатах. Это уже вошло в привычку, как чистить зубы после пробуждения и мыть руки перед приемом пищи. В конце концов, я смирилась с тем, что недостаток внимания Тони компенсировал карманными деньгами, мою успеваемость в школе никто не отслеживал, а Роуди был единственным человеком в моей жизни, с которым я могла поговорить обо всем угодно, но я не могла принять то, что брат пустился в беспробудное пьянство, разбрасывая запачканные губной помадой рубашки по всем уборным.
Каждое утро водитель, припарковавший свой автомобиль возле жилого небоскреба, чья верхушка рассекала облака над Мидтауном, терпеливо меня ждал, а после под чутким надзором отвозил в частную школу святого Иоанна, занятия в которой начинались в восемь часов до полудня. В злосчастный вторник дождливого ноября что-то пошло не так с самого начала: я не услышала будильник, покинув кровать позже положенного на целый час, а на кухне, куда я забрела с целью схватить яблоко вместо полноценного завтрака, обнаружила Тони, одиноко сидящего на барном стуле и ковыряющим остатки рисовой лапши деревянными палочками. Меня едва не вывернуло наизнанку, когда я почувствовала исходящий от мужчины запах перегара. Хотелось как можно быстрее покинуть пределы квартиры, но что-то во мне надломилось, когда охрипший голос брата раздался в гулкой тишине.
— Стой.
Застыв с зеленым яблоком в руке, я судорожно проглотила подступивший к горлу ком. Стрелка на циферблате наручных часов стремительно близилась к восьми, не оставляя никаких шансов добраться до школы вовремя. Я не знаю, что меня больше тревожило в этот момент: выговор от преподавателя или мучившийся от похмелья Тони — но я медленно обернулась, взглянув в его карие глаза.
— Ты даже не позавтракала.
— Я опаздываю.
Брюнет усмехнулся. Разочарованно и безнадежно, словно пропало все, что привносило в его жизнь яркие краски. Я переминалась с ноги на ногу, сжимая лямку рюкзака на левом плече, и наблюдала за тем, как Тони отодвинул от себя коробку с лапшой и направился в сторону холодильника.
— Хэппи застрял в пробке, — говорит он, открывая стальную дверцу и вытаскивая оттуда баночку с вишневым йогуртом, которую я купила по пути домой еще два дня назад. Он взглянул на упаковку, с досадой проговорив: — Срок годности истек.
Йогурт полетел в мусорное ведро, а вслед за ним и китайская лапша.
— Откуда ты знаешь, что он в пробке? — проигнорировав его реплику, поинтересовалась я, прищурив свои глаза в знак недоверия.
— Он звонил мне примерно пять минут назад.
Тони вел себя так, словно не замечал моего раздражения и неудобства от его компании, или старательно делал вид, что не замечал, но он достал четыре яйца и положил их на столешницу вместе с коробкой пастеризованного молока, пока я продолжала неподвижно стоять посреди кухни.
— Я приготовлю омлет, а потом предупрежу Филлипса, что ты задержалась по семейным обстоятельствам.
— С каких пор ты готовишь? — я сдалась, бросив рюкзак возле кухонного островка и сев на высокий стул, попутно опуская задравшуюся школьную юбку. — Я думала, у тебя на завтрак Гленфиддик.
Мой взгляд упал на полупустую бутылку элитного алкоголя с оторванной этикеткой, но я прекрасно знала, что это скотч.
— Ты всегда такая агрессивная? — схватив сковородку с полки, он повернулся ко мне лицом, состроив гримасу недоумения.
— Если бы ты почаще со мной разговаривал, то знал бы ответ на свой вопрос, — я фыркнула, качнув ногой и ударившись коленкой об столешницу.
Мертвая тишина повисла между нами, изредка разбавляясь грохотом кухонных шкафчиков и звоном серебряной посуды. Несмотря на урчание желудка и дискомфорт в животе, есть совершенно не хотелось. Даже яблоко, которое я по-прежнему сжимала в руке, уже не казалось таким аппетитным, как две минуты назад. Я положила его обратно в вазу с фруктами, но не удержалась и оторвала ягоду зеленого винограда, раскусывая сочный плод зубами.
— Я пытаюсь быть для тебя хорошим братом, — скорлупа разбилась об стенку стеклянной пиалы, а после оказалась в баке с остальными мусорными отходами. Я слушала Тони с удивительным трепетом в сердце и чувствовала, как кровь начинала закипать в моих жилах. — Ты вольна делать все, что хочешь, носишь дорогие шмотки и выглядишь, как молодая версия Синди Кроуфорд — в чем твоя проблема?
Я едва не поперхнулась воздухом от такого заявления, но все выстроилось в логическую цепочку, благодаря которой я смогла придти к верному умозаключению: Тони думал, что все делал правильно.
— А ты не думал, что моя проблема это ты? — с опаской в голосе спросила я, отодвинув от себя вазу и сложив руки на столе как прилежная ученица. — Ты каждый день пьешь, не разговариваешь со мной, сваливаешь свои обязанности на Роуди и думаешь, что ты пример для подражания только потому, что у тебя хватает каждый день покупать мне Dior. Иногда мне кажется, что лучше бы я оказалась в приюте.
Последняя реплика выбила Тони из колеи. Вилка выпала из его рук, громко рухнув на кафельную плитку, и мужчина застыл, стоя ко мне спиной, однако я заметила, как стиснулась его челюсть и проявились желваки от злости, но мне это было нужно — я провоцировала его, доводила до грани, чтобы услышать все то, в чем нуждалась на протяжении долгих лет.
— В школе поешь.
Не взглянув на меня, брюнет покинул кухню быстрее, чем я успела переварить сказанные им слова, и жгучая влага встала пеленой перед моими глазами, когда осознание того, что я обрубила все попытки Тони завязать со мной беседу и создать иллюзию счастливой семьи, пришло ко мне с огромным опозданием.
YOU ARE READING
Tomorrow || Avengers
Fanfiction- Ты не представляешь, какого это - быть чужим человеком в семье, Тони. Если тебя отец считал своим лучшим творением, то меня - полным разочарованием. AU, где у Тони Старка есть младшая сестра.