Эпилог

17 1 0
                                    

Двое мужчин пробирались сквозь лесную чащу. Одеты были подобающе дождливому осеннему дню. У обоих в руках были корзинки, только у одного почти совсем пустая.
- Да, грибник из тебя так себе, - рассмеялся тот, у кого грибы сыпались через край. - Да ты не расстраивайся, я тебе дам часть.
- А я не расстраиваюсь, - улыбнулся другой, - но менеджмент у меня выходит лучше, чем ходить по грибы.
- Здесь, в лесу, неважно, кто ты - менеджер или домохозяйка, - назидательно произнес другой. - Просто расслабься и получай удовольствие.
- Тебе виднее. Я нечасто в лес хожу.
- Правда? Почему?
- С детства пошло, - пожал плечами мужчина. - Меня мать в лес никогда не пускала, и сама боялась, говорила, что опасно. Вроде знакомый у нее один в лесу погиб.
- Отчего же?
- Не знаю, может, дерево упало и придавило. Она не рассказывала. И никаких школьных походов, экскурсий и тем более посиделок с друзьями у меня в лесу не было. А мама до сих пор боится оставаться одна с деревьями, сам не знаю почему. Бывает, идем через парк, она шаг ускоряет. Отец шутит над ней, говорит, что деревья с ней разговаривают. А я вот понимаю. Мне самому иногда кажется, будто деревья мне вслед что-то непонятное шепчут.
- Нет, ну ты загнул, - рассмеялся друг. - Деревья говорить не могут. Но, твоя правда, есть в них что-то человеческое. Посмотри на осину. Скажи, на старуху с палкой похожа?
- И вправду, так необычно согнулась, - мужчина посмотрел на ясень. - А у этого два ствола переплелись, будто двое влюбленных целуются.
- Да, - кивнул друг. - А этот клен? Ну прямо вылитый охотник с ружьем.
Мужчина переступил через заросший травой брезент и поглядел на клен.
- Да, охотник с ружьем. - тихо произнес он. - А ты представь, похоронят человека под деревом, а его душа из земли в корни перейдет, и по всему стволу разольется. Красиво, да? И считай, продолжает человек жить, только в новом теле... Ты знаешь, а все же деревья скрывают в себе нечто более опасное, чем кажется на первый взгляд. Байку от родни слышал, будто у меня по маминой линии в роду была колдунья, которая, поговаривают, умела с деревьями беседовать, и те в ее присутствии даже оживали и рассказывали ей свои тайные знания. Сказка, конечно, но поучиться у дерева я бы не хотел. У людей не всегда хорошему научишься, согласись, а уж у деревьев то...
- Почему же?
- Живут они долго, всю горечь земли корнями и листьями в себя вбирают. Наш век короток, вот мы и торопимся, спотыкаемся, совершаем ошибки, только под конец жизни раскаиваемся, и то не всегда. Деревьям торопиться некуда, а ты представь, веками в себе копить всю ту гадость, все те погибшие души, которые так и умерли в непрощении, это каким же жалким и корыстным существом можно стать?
- Так если душа была чиста?
- Чистых душ нет, увы. Все мы грешны. Мы еле-еле находим в себе силы на бескорыстные поступки. Для нас добро стоит денег, времени, прочей выгоды, и тратиться на него кажется бессмысленным занятием. И везде так: есть добрые сущности, есть злые, но корысть существует в каждом. Кто-то один раз поможет, кто-то один раз убьет. Доверять нельзя никому, даже самому себе. Мы своим доверием сами создаём себе врагов: всегда ищем поддержку извне, когда не каждый поймет, а если вдруг поймет и ободрит, то это величайшее везение, которое жизни стоит. Так есть ли смысл обращаться к безмолвной природе за пониманием? В конце концов, человечность лучше начинать искать в самом человеке, и это прежде всего, а уже потом вокруг... Ну, пойдем?
И они двинулись дальше. Одни, наедине с деревьями.

🎉 Вы закончили чтение Наедине с деревьями 🎉
Наедине с деревьямиМесто, где живут истории. Откройте их для себя