Антиутопия

23 2 0
                                    

Этот рассказ я написал под Дворцовым мостом в Санкт-Петербурге.
   Он проснулся как всегда ровно в семь часов. Встал, пошёл по  обычному маршруту, ведущему на кухню. Там  как всегда шёл мультик про робота, который не хотел идти в школу. Он сел за стол, на завтрак была как всегда бежевая каша, без вкуса и запаха. Радом с   тарелкой стоял стеклянный стакан с водой. Услышал шаги, обернулся. Из родительской комнаты вышел папа. На его лицо была одета белая пластиковая  маска, не выражающая никаких эмоций. Она означала, что у него уже сформировалось будущие и он имеет право заводить семью, устраиваться на работу, и уезжать из города на  семь дней. Он сказал своим бездушным голосом:
-- Доброе утро, Андрес, приятного аппетита .
На маске появилась царапина. Но мальчик решил не расспрашивать отца об этом-- решит ещё, что он нарушает правила получения информации
Он ответил ему таким же голосом:
-- Доброе, спасибо.
--Пока, Андрес хорошего дня.
--Пока, папа, тебе тоже.
   Позавтракав, Андрес взял рюкзак и пошёл в школу. В лифте он встретил полного мужчина с такой же маской как у отца. Андрес поздоровался. Мужчина тоже.
Мальчик вышел из подъезда, перед ним стояли два  шлагбаума. Он достал пропуск пошёл к левому. Приложил,  шлагбаум поднялся. Адрес прошёл под ним. За забором из металлической  сетки валялись горы мусора. Они означали мир в котором любой человек может получать любую информацию, мир свободный от рутины.
   За забором  стояли антропоморфные роботы. На их головы были закреплены металлические маски, такие же как на людях.
Андрес услышал крики сзади. Кто-то вызывал о помощи. Соблазн обернуться был велик. Но роботы всё видят, всё слышат. И если он повернётся, то его убьют на месте. Правила об информационном потоке всегда были выше человека и никогда не давали сбоя. Особенно в бездушных машинах. Раздался выстрел. Послышался крик. Андрес уже был готов обернуться, как вдруг послышалась ещё выстрел и ещё. Мальчик ускорил шаг. Позади слышались крики. Андрес почти бежал. Казалось, что стрельба приближается. Стрельба не прекращалась. Андрес повернул налево. Из-за поворота показался вход в школу. Вот последние двадцать метров.
    Над Андресом просвистела очередь. Он сам не заметил, как обернулся. Вот уже последние  пять метров, мальчик открывает дверь. Как вдруг над его головой просвистела  очередь из автомата.
   Андрес почувствовал как острая боль кинжалом режет его по спине. Падая на холодную лестницу мальчик увидел, как какой-то мужчина бежит к нему. Но одежду, облик лица он рассмотреть не успел. Андрес упал в обморок.
  Он чувствовал как по спине стекает горячая кровь.

Дорожные РассказыМесто, где живут истории. Откройте их для себя