Полуденная жара медленно отступала под вечерней прохладой. Скалы окрашивались в золотисто-красные тона, а их тени становились все темнее и длиннее.
Сильные руки слуг подняли из шахты своего хозяина. Ахет-маат-ра зажмурился в лучах заходящего солнца, от света которого он уже успел отвыкнуть за долгие тысячелетия, глубоко вздохнул, наслаждаясь еще теплым сухим воздухом. Вот она, долгожданная жизнь!Вся свита окружила жреца, ожидая дальнейших приказов. Но тот молчал, о чем-то задумавшись.
- Мой господин, - Ха-ем-хет первым нарушил тишину, сжимая в руках одежду археолога. - Избавиться от его вещей?
- Не здесь и не сейчас... - отрешенно произнес Ахет-маат-ра. - Это еще может пригодиться...
Парень покорно склонил голову.
Жрец вздрогнул от звуков человеческих голосов, выкрикивавших какие-то слова на незнакомом языке.
- Уходим! - он махнул рукой в сторону ущелья, и египтяне исчезли за поворотом прежде, чем их успели заметить.
Ахет-маат-ра принял решение двигаться со свитой на юг к Фивам. Стараясь избегать встречи с людьми, они шли не один день по иссушенной солнцем земле, где когда-то зеленели поля, засеянные пшеницей. В его душе теплилась надежда, что культ могущественных богов еще жив и о них позаботятся, как о желанных гостях. Но, завидев очертания нового города и развалины огромнейшего храма страны, понял, что его мира больше нет. Прошло слишком много времени - намного больше, чем он ожидал. Другие люди, другая вера, другой язык... И они оказались здесь совершенно чужими.
Так идти дальше было нельзя - слишком большая странно одетая свита привлекала к себе много внимания. Расположившись в тени храмовых стен, Ахет-маат-ра с грустью смотрел на служанок и телохранителей, преданных ему до последнего вздоха и добровольно согласившихся быть со своим господином даже в мрачной гробнице. Сейчас он был уже не в состоянии позаботиться о них, но и предать, бросив одних на произвол судьбы, тоже не мог.
- Ха-эм-хет... - тихо позвал юноша.
Тот подошел, опустился рядом на колени.
- Мой принц, - египтянин заправил за ухо черную косичку и, заметив скользнувшую по щеке хозяина слезу, прошептал. - Для нас это конец пути?
Ахет-маат-ра кивнул головой, изо всех сил пытаясь сохранить хладнокровие. Ха-эм-хет обнажил кинжал, приставил к груди.
- Позволь мне быть первым.
- Не так... - жрец отобрал оружие. - Это будет совсем не больно...
Он нежно обхватил ладонями щёки своего слуги и слился в глубоком поцелуе с его горячими губами, без остатки отдаваясь ощущению эйфории от впитываемой в себя жизни. Юноша прервал поцелуй, разжал пальцы и истлевшее тело Ха-эм-хета рассыпалось в прах. Оставшиеся двадцать девять спокойно наблюдали за происходящим. Никто не произнес ни слова. Тети-Шери поднялась с колен, не спеша подошла к господину, обвила руками его шею.
- Я люблю тебя! - прошептала она и сама приникла к его губам за смертельным поцелуем.
В полной тишине юноши и девушки подходили к принцу и рассыпались прахом, который уносил прочь горячий ветер. Ахет-маат-ра остался в гордом одиночестве, стёр льющиеся по щекам слезы, понял с песка вещи археолога. Разодранную окровавленную футболку от отбросил прочь, натянул брюки, которые были немного велики, опоясался сложенной треугольником своей набедренной повязкой. Обувь тоже оказалась не по размеру.
Так, босиком и с обнаженным торсом, младший сын Рамзеса III направился на север в Каир.
Ахет-маат-ра шел по обочине трассы, тянувшейся с юга на север по западному берегу Нила. Вокруг только пустыня, бесконечная, опаляющая раскаленным ветром. Продолжать путь уже не было сил. Юноша, скрестив ноги, сел на обочине, закрыл глаза. Слишком много жертв ради только одной цели... И в этом он винил только себя.
- Эй, туристо! - он вздрогнул от сочного баса, раздавшегося рядом. - Пустыня гулять один смерть!
Принц поднял глаза - было непривычно, что он немного понимал и этот язык: каждая принятая в себя человеческая жизнь награждала его на короткое время памятью жертвы. Перед ним стоял чужестранец в красной клетчатой рубашке и синих шортах.
- Ты садиться, я подвозить! Каиро?
Юноша кивнул головой, подошел к стоявшей неподалеку машине и, поборов страх, сел на заднее сидение.
Веселый водитель тщетно пытался втянуть пассажира в разговор, но тот просто молчал и смотрел на пролетающий за окном однообразный пейзаж. Вечерело. Жара сменялась прохладой.
Машина затормозила у развилки.
- Просыпаться, туристо! - рассмеялся мужчина. - Я лево, ты идти прямо.
Ахет-маат-ра с недоумением посмотрел, не понимая, что тот хотел сказать этой фразой. Тогда водитель применил язык жестов: ткнул себя в грудь, показал налево, потом указал на попутчика и махнул рукой прямо. Нехотя юноша покинул машину.
- Эй! - крикнул мужчина. - Я тебя везти - ты благодарить! - и открыл дверь.
Обернувшись, принц наклонился, чтобы спросить, что от него хочет этот человек.
- Денег ты не иметь! Тогда... Я немножко целовать тебя! Ты красивый! - и, схватив юношу, впился в его губы.
Египтянин дернулся, но уже был не в силах остановить этот смертельный поцелуй, и отстранился только тогда, когда живой человек превратился в мумию. Тяжело вздохнув, он снял с трупа рубашку, набросил на плечи, нашел в кармане шорт бумажник с деньгами. Столкнув машину в кювет, прошептал заклинание. Внезапно поднявшийся ветер разметал по пустыне рассыпающийся песком автомобиль с останками владельца, а юноша направился по трассе дальше.
Серебристая луна освещала черный асфальт и одиноко идущего человека. Жрец не испытывал никакого страха, даже когда вдалеке послышался вой шакалов.
Тяжелый визг тормозов заставил его повернуть голову: рядом остановился старенький грузовик.
- Садись - подвезу! - крикнул парень за рулем. - Одному скучно, а дорога долгая!
Но юноша, отвернувшись, пошел вперед - убивать еще кого-то ему больше не хотелось.
- Да садись уж! Не ломайся! - крикнул водитель и медленно поехал рядом. - Если не хочешь болтать, я буду молчать всю дорогу!
Ахет-маат-ра остановился - машина тоже.
- Хорошо... - произнес он, занимая свободное место.
К полудню грузовик подъехал к пригороду Каира. Принц вынул несколько купюр из бумажника, протянул водителю.
- Ты точно псих, если бросаешься такими деньгами, - удивился парень и получил в ответ только лучезарную улыбку.
Сыну фараона Каир показался ужаснейшим и бесконечным городом. С трудом объясняясь с местными, к вечеру он добрался до музея. Ахет-маат-ра вошел в зал, где покоились останки живших десятки веков назад египтян, жадно вглядываясь в каждое лицо в поисках знакомых черт.
- Тиа... - с тоской прошептал он, опускаясь на колени около витрины с мумией сестры. - Я так соскучился по тебе. Я пришел за тобой, как и обещал в тот день.
Юноша поднялся с колен, на губах была счастливая улыбка.
- И ты, мой безымянный спаситель, получил то, о чем мечтал с самого детства, - добавил египтянин, взглянув на мумию студента-археолога в своем богато украшенном гробу.
- Молодой человек, музей закрывается! - пожилая смотрительница подошла вплотную к посетителю. - Она самая красивая здесь, вот почти месяц назад один турист тоже так смотрел на нее.
- А где крышка? - принц пристально посмотрел на женщину.
- Крышка от саркофага? - переспросила она. - Ее вот так и привезли сюда, без крышки. Никто не знает, где она... Даже вездесущие археологи...
- Нет! - по его щеке скользнула слеза.
- Приходите завтра, музей закрывается! - голос смотрительницы стал настойчивее.
- Прости меня, - шептал юноша, покидая зал. - Тиа...
Все было напрасно. Столько жертв, бессмысленных теперь. Только закрыв крышку ее гроба и прочитав начертанное на ней заклинание, он мог вернуть Тиа в этот мир. Ахет-маат-ра мог бы переложить мумию в свой целый гроб, который стоял рядом, и исполнить обряд, но то заклинание предназначалось только для него, а на крышке для сестры он написал тогда совсем другое, более сильное и сложное.
Поплутав по улицам, юноша остановился, почувствовав дурманящий запах еды, исходивший от небольшой закусочной. Голод, который он не замечал за долгие дни скитаний, теперь давал о себе знать болью в животе и легким головокружением. Подойдя к прилавку, юноша указал рукой на несколько понравившихся блюд, расплатился, сел за столик. Ел медленно, наслаждаясь такими диковинными для него вкусами.
Напротив подсел толстяк с огромной тарелкой пахлавы и попытался завязать разговор с молодым человеком. Но Ахет-маат-ра так ничего и не понял из бессвязной речи, только внутри проснулось чувство ненависти. Он беззвучно пошевелил губами и показал жестом под ноги мужчины. Тот перевел взгляд со странного собеседника с длинными волосами и накрашенными глазами вниз и застыл с куском во рту: под столом раздувала капюшон черная кобра. Она покачивала головой, словно гипнотизируя жертву. Улыбнувшись, принц встал и направился к выходу. Толстяк проводил его глазами, снова посмотрел на змею, но вместо шипящего чудовища на полу был только черный шелковый шарф. До жреца донеслась легкая перебранка между посетителями.
- Ах! Где мои вещи?! - воскликнула девушка за соседним столом, обнаружив пропажу.
- Лучше смотрите за ними! - проворчал толстяк, откидывая ногой шарф в ее сторону.
Но остальное уже не волновало юношу - он шел по затихающим улицам к берегу Нила. Сев на песок рядом с кромкой воды, обхватил себя руками за плечи. Теплые речные волны ласкали израненные босые ступни словно нежные руки сестры.
- Нет! - стоном вырвалось из его груди и, словно охваченный безумием, стал писать иероглифы на влажном песке. Стирал, добавлял новые. Измученный собственным бессилием, он зарыдал. - Я не помню его, не помню... Прости, моя Тиа, прости... Прости! Теперь он останется с тобой! Он так этого хотел, так мечтал о тебе!
Солнечный диск коснулся вершины большой пирамиды. Вдалеке затихали голоса местных жителей. Ахет-маат-ра, всхлипнув, взглянул на величественные каменные массивы, которые в вечерней тишине напомнили о его беспокойном прошлом.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Поцелуй мумии. Воскрешение
ParanormalВторая часть трилогии "Поцелуй мумии". Знаешь ли ты, как тяжело жить, осознавая, что только от тебя зависит воскрешение любимой, но время отнимает последний шанс? Знаешь, что отец и старший брат могут стать врагами и желать смерти? Такая участь вып...