15

12 1 0
                                    

Вынесение приговора Сергею Головкину

19 октября 1994 года Мособлсуд приговорил к смертной казни Головкина Сергея Александровича. Оглашение приговора заняло три часа. Решение суда Головкин воспринял спокойно.

В ожидании исполнения приговора Головкин в тюрьме по два часа в день делал физические упражнения, вести пустые разговоры не любил, заполнял брошюрку “Рост ученика”, которую распространяло в тюрьмах американское религиозное общество “Духовная свобода”. В ней надо было отвечать на вопросы.

• Духовные поиски узника Головкина:

«Я всегда думаю о мире и о жизни людей в мире, но только эмоционально. Мне бы очень хотелось принять участие в распространении Евангелия, работая в христианской миссии или помогая в ее работе, и молю Господа о помощи».

«О том, что было раньше мне вспоминать не хочется – это осталось как бы по-другую сторону жизни, прошло для меня с судом и у меня нет сил больше возвращаться к этому, даже отгоняю мысли о прошлом, если они появляются».

К нему приходила мать, она от него не отказалась, почти каждый месяц — адвокат. Была поддержка… Об отклонении Президентом ходатайства о помиловании Головкина они узнали из газеты “Российские вести”, которую принесли оперативники где-то в конце ноября 1995 года.

• Когда Головкина увозили сосед по камере Борис Голубев вспоминал:

«Он так интересно это воспринял. Получилось, что как раз в этот день у него был день рождения. Собрал вещи. Спокойно лег спать. Воспринял очень спокойно, хорошо кушал, встал в 10 часов дня, а пол-восьмого вечера его уводили на этап. Может, вера в Бога помогла, по крайней мере, он пытался верить…»

Месяц до казни он провел в стандартной камере для смертников Бутырки: серые стены, 3 койки, умывальник, личные вещи, на стенах — фотографии. Головкин стал последним арестантом, прошедшим по длинному коридору до “исполнительной”… Произошло это в 1996 году. После этого в России вступил в силу мораторий на исполнение смертной казни.

На этом закончился еще один акт старой как мир истории: тихий, скромный, немного странный мальчик, не смог найти свое место в этом мире и задумал отомстить ему за все беды и разочарования. Но, совершая свою “праведную месть”, он не заметил, как погубил себя сам…

Маньяки Место, где живут истории. Откройте их для себя