Не убивайте героев...

50 11 0
                                    

А точнее не переделывайте сюжет под персонажей.

Когда автор создает свое творение, он не должен забывать о логике, о связи между поступками персонажей и их мотивами. Поэтому у него есть два выхода.

1) У автора есть сюжет, которому он следует и даже не думает сделать шаг вправо, влево. В таких случаях, если писатель заботится о логике, он ломает персонажа под сюжет и тщательно продумывает его мотив.
"Почему этот герой должен украсть у бабушки сумочку с деньгами, ведь у него их достаточно? Потому что он - клептоман".

Плюсы: не надо придумывать другие повороты сюжета, вы следуете уже намеченному плану, и управляете марионетками, как хотите.

Минусы:
- вы вообще не заморачиваетесь над мотивами, и тогда читатель запищит "Не верю!".
- мотивация персонажа может оказаться настолько натянутой и высосанной из пальца, что читатель снова будет пищать. Ох, уж эти читатели...
- вы придумали хороший мотив (возьмем пример выше), но если ваш герой стал клептоманом, он должен быть им до конца произведения, а не только в конкретной сцене, и тогда все равно придется либо "излечивать" его, причем весьма достоверно, либо переделывать сюжет под новые нюансы.

2) Второй выход, кажется, мне более гуманным, но не более легким. Позвольте персонажам вести историю. Они ведь живые. У них есть достоинства и недостатки. Страхи и желания. Все это влияет на их слова, поступки и решения. Это влияет на сюжет.

Плюсы: история будет двигаться под силой мотивации героев, и все будет складываться логично, достоверно, и читатели не станут пищать. Более того, вы сами ощутите всю прелесть, когда персонаж оживает и начинает подсказывать вам: а что будет дальше?

Минусы: вероятнее всего, у вас получится совсем не та история, которую вы планировали сначала. И ваш тщательно выверенный план может полететь в тартары. Но минус ли это? Решать вам....

СтатьиМесто, где живут истории. Откройте их для себя