Как больно потерять друга? Это неприятное и опустошающее чувство, когда ощущаешь себя самым одиноким и преданным человеком.
Я училась с ним ещё в младших классах, но никогда не придавала ему большое значение. Он был таким глупым и смешным: никогда ничего не учил, а только играл в компьютерные игры, несмотря на все запреты. В старших классах мы случайно оказались в одном направлении: физико-математическое. Три года я страдала в этом месте, чтобы понять, что физика и математика - те предметы, которые мне никогда не постичь. А литература и английский язык - моя единственная отдушина. В 8 классе я перешла в гуманитарное направление, а мой тогда уже бывший одноклассник в художественно-технологическое. В следующем классе я начала общаться с одним парнем, который и стал причиной моей новой дружбы с ним. Я не знала, как себя чувствовать, но было ощущение, как будто этого человека я никогда и не встречала. Мальчик, который стоял у доски с не сделанной домашней работой, выставляя себя на полное посмешище, превратился в парня, знающего свои цели и желания, стремящегося к достижению и признанию своих заслуг. Однако меня привлекло совсем не это: такой веселый и добрый молодой человек показал мне на какое-то короткое мгновение, что существует дружба между парнем и девушкой. Хоть и был момент, когда мы поссорились и не общались друг с другом полгода, в конечном итоге все обиды были забыты.
Я помню, как летом, когда я была в лагере за границей, мы постоянно общались с Сережей. У нас были разные часовые пояса: когда я только просыпалась утром в Бостоне, он уже работал днём. Я училась в школе, а после четырёх у меня было свободное время. Я часто ходила по магазинам, подбирала новые наряды и слушала музыку в парках. В какой-то момент мне захотелось посидеть дома, я зашла в интернет и написала ему. На тот момент, мы редко общались, потому что находились далеко друг от друга. Однако я узнала, что он в восторге от английского языка, путешествий и США в целом. Мы начали общаться по голосовой связи о моих приключениях в языковом лагере, а после перешли на довольно личные темы разговора. Сначала все начиналось обычно: каждый день разговаривали по часу, по два.
Как-то раз я сидела в кафешке в воскресенье, вся уставшая после довольно обширной прогулки по городу. Выходить на улицу днём, пока что не хотелось. Я не любитель жаркой погоды, а особенно 104 градуса по Фаренгейту. В 3 часа дня я решила поговорить немного с Сережей, а после пойти по своим делам.
Я жила в принимающей семье с особыми правилами, которые должны знать все жители дома. Одно из них было возвращаться домой в 8 часов вечера на ужин. Если бы я нашла другое место для питания, то необходимо было бы обязательно предупредить людей, чтобы избежать лишней готовки.
Мне было так весело и интересно, что совсем не хотелось никуда уходить. Я пропустила тот момент, когда на улице стемнело. А кафешка, в которой я не видела смысла больше сидеть, находилась в одном здании вместе с книжным магазином. В том месте был рабочий интернет, которым я пользовалась на протяжении всего разговора по голосовой связи с Сережей. Я ходила несколько часов, смотря на разнообразный спектр книг, а мыслями находясь совершенно в другом месте. Помню мне на глаза попался Маховик Времени Гермионы Грейнджер из фильма Гарри Поттер за 20 долларов, а на другом конце трубке он рассказывал мне о предстоящем дне рождении. Жаль, что я так и не купила понравившуюся мне вещь - я слишком сильно была увлечена разговором, и другие вещи для меня больше не имели значения, пока не наступило именно 8 часов вечера. Я в шоке уставилась на время, не зная, как себя вести: мне потребуется полтора часа, чтобы добраться до дома, свои дела я так и сделала, хотя казалось, что свободен был целый день и ещё придется лишиться ужина.
Однако время, проведённое с разговорами вместе с Серёжей, стоило того. Я чувствовала, что между нами установилась какая-то особенная связь: мы не врали друг другу, рассказывали абсолютно все, а наши темы становились все более пикантней и интересней.
Один из самых наших длинных разговоров длился 6 часов. Только я общалась с ним до 12 часов, а у него время было уже 7 утра. Это было так здорово, ведь не смотря на позднее время, он продолжал разговаривать со мной и веселить разными историями.
Осенью мы пошли в школу, я пыталась восстановить наше общение и месяц все было прекрасно. Мы разговаривали в телеграмме, а иногда звонили друг другу, расспрашивая о школе и свободном времени.
В октябре мы сидели с мамой в новом ресторане Artist. Я заказала Карбонару и, за тихими разговорами с матерью ждала своего заказа. Мы начали общаться с Сережей, мне стали приходить уведомления на телефон.
-Ты улыбаешься. Это опять он? - с улыбкой спросила у меня мама.
-Что? Да, возможно. - как-то неопределенно ответила я.
-Хотя, знаешь..- начала я, - хочешь расскажу тебе больше про него?
-Давай. - согласилась она.
-Он учится в классе с уклоном на информатику, занимался атлетикой, но сейчас у него травма. У Серёжи хорошие оценки, планирует учиться в университете в Санкт-Петербурге, и там будет уже выступать по своему любимому спорту от учебного заведения. Он - невероятно высокий блондин с голубыми глазами. Нет, правда, у него рост почти два метра. Я, по сравнению с ним, выгляжу мелкой коротышкой со своими 165 сантиметров.
-Вы с ним дружите или ты хочешь чего-то большего? - с интересом задала вопрос мама.
-Мама! Конечно, нет. Мы с ним только дружим. - с уверенностью сказала я.
-Хотя...- подумала я. Если подумать, то он очень добрый и милый, всегда отвечает мне на сообщения, а когда он предложил вместе посмотреть фильм, то я почувствовала себя так легко и радостно. Над этим чувством определенно стоит задуматься.
Спустя неделю я собиралась пойти с мамой по магазинам. Сидя в машине, я увидела новое уведомление.
«-Я могу задать тебе один вопрос?» - было сказано там.
«-Конечно.» - ответила я. Мы часто задавали друг другу самые разные вопросы, и этот насторожил меня больше всего.
«Я тебе нравлюсь?» - я чуть телефон не выронила, увидев это у себя на телефоне. Я не заходила в Телеграмм специально, чтобы сообщение не являлось прочитанным. Пусть подумает, что у меня дела или нет интернета, а пока я в магазине придумаю, что ответить. Господи, я совсем не знаю. С одной стороны, мы всегда говорим друг другу правду и соврать было бы совершенно подло и нечестно. Мне пришлось самой себе признаться в том, что он, действительно, мне нравится. Однако если я скажу, то, возможно, это разрушит все наше общение. Я боюсь, что он просто напросто перестанет со мной разговаривать.
Прошло около тридцати минут, и я уже не выдержала.
«-А зачем тебе это знать?» - просто спросила я.
«-Ответь на вопрос. Это важно.» - сказал он.
«-Возможно.»
«-Ты бы хотела со мной встречаться?» - задал он. О таких вопросах я ещё не думала, и мне было сложно сформулировать свой ответ.
«-Я не знаю.»
«-Как ты не можешь не знать этого?»
«-Мне, правда, сложно. Об этом я ещё не задумывалась.» - честно ответила я и закрыла переписку. Мои щёки горели, а сердце забилось в бешеном ритме. Мне было стыдно, и я прекрасно понимала, что ко мне он испытывает только дружеские чувства, но маленькая надежда все ещё теплилась в моем сердце, прежде чем разбиться о его холодное равнодушие. Главное, чтобы это никак не отразилось на нашей дружбе. Да, он мне нравится, но я не настаиваю на большее: кроме общения мне больше ничего и не нужно.
«-А почему ты решил спросить у меня это?» - задумалась я и написала у себя в телефоне.
«-Я об этом давно догадывался.»
«-Как? Откуда?» - смотрела я на переписку в недоумении. Что значит «догадывался»?
«-Ты же сама мне летом написала.»
Простите, что? Он так просто сейчас мне об этом пишет? Я нуждалась в общении с другом и была счастлива за разговорами с ним. Значит, он просто тешил своё самолюбие, смотря на меня, как на влюблённую дурочку?
«-Я написала тебе, как друг, и общалась с тобой исключительно, как друг.» - зло ответила я. Он просмотрел и не ответил.
Спустя неделю я с грустью наблюдала за прошедшей картиной. Мы стали меньше разговаривать, а он стал меньше заходить в социальные сети. Я написала ему, а он прочитал и ничего не заметил. В школе я пыталась найти его, но казалось, что он избегает меня. Ещё через неделю я решила серьезно поговорить с ним, но он упорно игнорировал меня. Я звонила ему, однако Серёжа не торопился поднять трубку, а тем более перезвонить. Его действия стали все более очевидными и ясными.
Благодаря этому случаю, я вспомнила Костю. В прошлом году я ещё ходила в языковую школу, где изучала английский язык. Самое бесполезное время, а именно 7 лет, было проведено именно в этом затхлом местечке. Там я ходила в один класс вместе с Костей, но начала общаться с ним только в прошлом году. Случайно придя на 40 минут раньше до начала занятия, я оказалась одна в коридоре. Через 5 минут пришёл Костя и мы разговорились с ним о школе, а после задорно смеялись, вспоминая самые нелепые случаи. Он добавился ко мне в друзья, а после начал строчить сообщения каждый день. Видно было, что я небезразлична ему, и в один день он в этом и признался мне. Я испугалась и не знала, как ответить ему. В нем я видела только и только друга. Я начала писать ему все меньше, а в какой-то момент отрубила все общение на корню. Я не могла спокойно разговаривать с ним: каждый день он приглашал меня гулять, и я знала, чего именно он добивался. Я понимала, что это ужасно и отвратительно так отказать человеку, который проявил ко мне симпатию, но присутствовало понимание, что просто так Костя не перейдёт на следующий объект желаний. Лучше я сделаю это сейчас, прежде чем симпатия перейдёт в более глубокое чувство, что принесет ему больший вред.
Немного напоминает ситуацию с Сережей, разве не так? Только теперь на месте Кости другой человек, а Серёжа отталкивает меня, также как это делала я. Все-таки я думаю, что это другая история. Так просто целых три года выкинуть в мусорное ведро, наплевав на все мои чувства. Я не могла поверить в это.
Я написала ему по поводу отсутствия. Несмотря на все мои чувства и некоторые обиды, самое главное то, что мы были друзьями. Такими, которые могут ссориться и обижаться друг на друга, сколько угодно времени, но в конце приходят к одному - перемирие. Спустя день мне ответили самым неожиданным образом. Я получила сообщение во время занятия с репетитором по английскому языку.
«Джеспер, это не важно. Мы разные: тебе нужно постоянно общение, а у меня загруженный график. Я не могу заходить сюда и видеть, что тебе опять не нравится, как я игнорирую тебя.»
Мои чувства было не передать словами. Вся наша дружба, которая казалось мне крепкой и нерушимой, падала на моих глазах и исчезала, будто её и не существовало вовсе. А что было летом? Та связь рушилась, и я не могла понять, как такое произошло. В школе он даже видеть меня не хочет, не то, чтобы просто поговорить и объяснить. Все это так похоже на детский сад. Неужели, нельзя просто встретиться и обговорить все? Чего он хочет от меня: чтобы я бегала за ним по всей школе в поисках ответов? Неужели, я настолько не стою его внимания, чтобы поговорить со мной, как со взрослым человеком без этих глупых переписок и недомолвок? Слишком много вопросов, на которые вряд ли я когда-нибудь получу ответы. Больно дышать, говорить, думать и видеть его в школе. Я скучала по своему другу, и больше не могла терпеть этого.
Как больно потерять человека? Очень, очень больно. Хуже всего, что ты не можешь это исправить, вернуть или повернуть время вспять. Вся эта мнимая дружба осталась только в моих воспоминаниях. Забавно, что именно его я считала тем самым «хорошим парнем», который никто не обидит тебя и не причинит вреда. А что будет дальше? Просто проходить в школе мимо друг друга, будто и никогда не встречались?
Мне тяжело, до сих пор я чувствую себя одиноко. Я знаю, что мне станет лучше и,может, через месяц, два, год я даже не вспомню об этом, но сейчас это тяжело. Пройти через весь этот невыносимый процесс, знать, что скоро вы разойдётесь по разным городам и странам и больше никогда не увидите друг друга. И вместо проведённого вместе времени, хороших воспоминаний, будет лишь зияющая дыра - подтверждение еще одной моей неудачи в жизни.Инстаграм главной героини - @jespervel
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Освобождение
Romanzi rosa / ChickLitА я...в последнее время совсем не могу взять себя в руки. Оценки мои упали ниже некуда, накопилось долгов столько, что не сосчитать, отсутствие практики на гитаре даёт ужасные последствия, а мрачное настроение родителей ухудшается с каждым днём. Я н...