Блажь

16 12 5
                                    

Всю ночь я не могла уснуть. Новое место? События? В чем же причина? Но это все не так важно, как мой нарушенный режим. Проснулась я лишь к двенадцати...
Отругав себя за беспорядочность, я отправилась выполнять "утренние" дела. Все как обычно. Однако мне этот день не забыть никогда. Причина слишком веская.
Сделав все, что можно было сделать, я маялась от скуки. Поэтому решила хорошенько осмотреть дом. Да, мне положен отдых, но я не чувствовала себя слабой. Мне просто не следует выполнять что-либо сверхтяжелого, и все будет отлично.
Этот дом до сих пор поражал меня своим необычайным почерком. Он не был великолепным, но был своим, и в этом что-то было. Что-то привлекающее меня. Странная резьба на мебели, чудные игрушки и сами комнаты, отремонтированные рукой мастера.
И вот, понадеявшись на эту работу, я решила пойти наверх. Только на полпути я услышала странный скрип...
И поняла, что падаю.

Я очнулась и, потерев бока от боли, поднялась на ноги. Знакомое место... Ну да, это была комнатушка под лестницей. Место, которое я видела лишь глазком. Винсент никого сюда не пускал. Наверное, это был его личный мир, где он мог обдумать и расслабиться, предаваясь мимолетной тоске.
В комнате было темно. Только источник света сверху слабо освещал это место. А источником была... Да, дыра. Я все таки испортила лестницу...
Однако же меня привлек еле видный стол неподалеку от того места погрома. Я наощупь дотянулась до переключателя и, наконец, увидела все окружение этой комнатушки.
Это место мало отличалось от дома, разве что какими-то уж слишком замудренными вещичками, отдававшими неким величием. Я оглянулась и увидела стол. Рабочее место, на котором этот человек, видимо, что-то всегда писал. Может документы, может тайные материалы, а может даже и свой дневник. Правда, зачем он ему?
Я подошла к столу, желая узнать ответы. Любопытство хотело быть выше моих правил приличия. А если там что-то очень личное? Возможно, там просто бумаги, в этом же нет ничего плохого? Эта неопределенность только мешает! Плевать!
Я резко включила лампу и... Узнала здесь что-то свое. Он тоже не любит порядок, хотя снаружи все довольно-таки таки уютно. Никогда бы не подумала, что мы этим похожи.
Работа, тут квитанции... О, невыплаченные штрафы! Какое разочарование — полицейский вне закона.
Однако я заметила очень интересный документ. Погодите, это же...
— ...тот чинуша с парламента, дело которого мы "замяли".
Это была странная папка. В ней было абсолютно все о деятельности этого человека. Вся грязь... Были даже некоторые личные данные, которые достали неизвестно откуда. Неужели Винсент все это время копал компроматы? Но это не имеет смысла!
Раздался звонок в дверь. Не рано ли ты, работяга?
Я мигом подпрыгнула и подтянулась на целой ступеньке. Подбежав к двери, я судорожно посмотрела в глазок.
Черное отверстие?
Раздался выстрел. Я упала наземь.
Какого лешего тут творится?! — думала я, затаив дыхание. Послышались шаги, звук скрипящих покрышек. Я мгновенно выдыхаю. Но на моем лице все еще висела маска ужаса. Казалось, что сердце могло запросто оббежать всю Землю, если бы могло. Странно, что никакой жизни перед глазами у меня не пролетело... Стоять перед смертью, оказывается, непредсказуемая штука.
Я мигом побежала за аптечкой. Кровь капала с моей щеки, мне успели сделать довольно-таки глубокий шрам. Но если бы не он, я не забрызгала бы этот пол, создав иллюзию смерти. Да и мое падение было убедительным. Как же все удачно повернулось... Но эти парни все равно идиоты, видно, что дилетанты, набранные с улицы.
И все равно, мать твою, это было ужасно! Мало того, что я чуть тут не померла, так еще и эти сукины дети попортили местный интерьер!
Сказать, что Винсент охренел, значит ничего не сказать.

— Ха-ха-ха, да не дуйся ты уже, — рассмеялся Винсент, — это не твоя вина. Лестница давно нуждалась в ремонте, а глазок выбили вообще какие то левые люди. Я все-таки человек большой в полиции, и это нравиться далеко не всем. Но мне сейчас не по себе, что я подверг тебя риску. Это же не твои проблемы.
Мы сидели за столом и ужинали. Этот чертов дед не дал мне ему помочь, а теперь сидел с облегчением и восстанавливал силы. Я даже не стала смотреть от обиды.
— Нет вины в том, что на тебя покушаются... Мне бы хотелось спросить немного другое. Признаюсь, я заглянула в документы на столе...
Его бровь заметно дернулась.
— А ты знаешь, что любопытство — один из самых тяжелых смертных грехов, оно может как прижать тебя к стенке, так и побудить тебя на другие, не менее страшные деяния? Знание — это такой же ресурс, как и золото. Ты готова заплатить? — на его лице читалась абсолютная серьезность.
— Я... — растерянно пролепетал мой язык.
— Так что ты хотела узнать? — снова оскалился в той гримассе старик.
Я была в замешательстве и молчала. Он видел меня насквозь.
— Так что ты узнала?
Давай же, скажи что-нибудь.
— Зачем тебе следить за тем человеком, Винсент? Ты знаешь, о ком я.
— К чему ты ведешь? Зачем затеяла тему?
— Я лишь хочу узнать причину. Вашу причину.
— Если тебе интересно... — настала задумчивая пауза. — Это просто так, для баловства. Я имею оружие, но не собираюсь охотиться. Львы бывают непредсказуемы. К примеру, как он.
Винсент указал на маленький комок шерсти, который вместе с нами занимался трапезой.
— Кстати, да. Зачем нам этот ободранный кот?
— Хм... У нас в полиции было одно дело. Человека убили, а после него вот это недоразумение. Вот и приглянулся он мне, — он подозрительно взглянул на меня и засмеялся. — Ты что, ревнуешь?
Такой вывод заставил меня по-настоящему смутиться.
— Ну тогда пусть этот котяра тебе шпану и разгоняет.

Луна уже вышла на прогулку.
А я опять не могу заснуть... Мысли, мысли... Когда же это все кончиться? Ой, мохнатый друг прибежал.
— Мяу, — пискнул комок и запрыгнул ко мне. Теплый. А я ведь даже чем то похожа на него. Худой, с выдранной шерстью. Хозяин плохо заботился о нем. Мы с ним похожи. У меня была крыша над головой, но не было настоящего тепла. Только спустя время... И сейчас он, как и я, обрел его. Надолго ли?..

Старая Черновая ВерсияМесто, где живут истории. Откройте их для себя