Глава 8

1.2K 102 4
                                    

Мудак продолжает двигать свою философию. Сегодня речь пойдет об эмоциях и о том, как их можно контролировать, если они мешают.

Любой человек при трезвой оценке самого себя находит кучу того, что ему хотелось бы изменить. Обычно дальше желания дело не идет, но я здесь, чтобы в очередной раз дать пинок всем, кто сомневается, что такое вообще возможно.

Если ты не контролируешь свои эмоции, прогибаешься под собственные желания повысить голос, закричать, расплакаться и всё такое, ты будешь падать в глазах окружающих снова и снова, но прежде всего в своих собственных. Если тебе нравится быть и вести себя как ничтожество, окей, заставлять меняться никто не будет, тем более я. Сейчас я пишу это для тех, кто действительно хочет взять себя под контроль.

Как известно, одного желания никогда не бывает достаточно. Самоконтроль — это заставлять себя, принуждать делать то, что нужно, закрывать собственные желания на сотни замков. Он любит стабильность, а с помощью нее ты привыкаешь к тому, что делаешь, и со временем это прекращает казаться тебе насилием над самим собой.

Возьмем в пример утреннюю зарядку. Начни заставлять себя просыпаться примерно в одно время и идти делать эти сраные упражнения хотя бы 10-15 минут. Суть не конкретно в них, а в том, что ты просто встаешь и делаешь. Потом это превращается в привычку. Та же схема работает при коррекции твоего поведения, твоих эмоций. Можно взять в пример какой-нибудь раздражитель, либо же то, что заставляет тебя грустить. Ты можешь постоянно думать об этом, накручивать себя и страдать, а можешь сесть и подумать, насколько это важно для тебя. Думай час, два, три. В конце концов тебе надоест это самокопание и ты поймешь, что это просто очередная надуманная тобой хуйня. Из такой хуйни складывается твое общее настроение, именно оно влияет на твое состояние, на твои мысли. Убери весь мусор и поймешь, что так гораздо легче.

С раздражителями можно поступить иначе, но тоже эффективно: ты можешь начать выплескивать свой негатив, но не на сам раздражитель, а например на бумагу. Это неплохо работает. Ты пишешь обо всем, что тебя бесит, рвешь сраные листы или сжигаешь нахуй всю тетрадь. Это помогает в тех случаях, когда терпеть ты больше не можешь, а негатив внутри готов разорвать тебя на части, но повлиять на раздражитель ты не можешь. Но даже если ты выбираешь этот вариант, лично я бы советовал все-таки переключаться на первый. Пойми, что это хуйня, и выкинь из своей головы. Чтобы сделать это, ты можешь переключиться на что-то более важное, более глобальное. Всё познается в сравнении, и важность твоих проблем тоже. Вымирание какого-нибудь вида ахуенных сов наверняка покажется более грустным, тем то, что ты разъебал мамкину вазу, да? Это пример того, как самоконтроль может выражаться не в насилии над собой, сжимании зубов от ярости и всё такое, а в том, что ты переключаешь свое внимание на что-то более масштабное и понимаешь, что всё остальное хуйня. Но, опять же, легче просто решать проблемы, которые возникают на твоем пути, просто садиться и решать. Приучать себя к этому нужно тоже постепенно, опять же заставляя себя, но именно за счет этого ты сможешь стать более дисциплинированным. И именно за счет этого ты начнешь уважать себя, а потом сможешь и других заставить это делать.

На сегодня всё, моя лекция закончена. В конце хочу сказать, что я все-таки не профессионал и никогда особо не интересовался психологией, я всего лишь описал то, что когда-то помогло мне. Поможет ли оно вам, зависит уже от вас.

Философия ублюдка (16+)Место, где живут истории. Откройте их для себя