Глава 9

1.6K 98 18
                                    

Меня так сильно забавляют люди, которые вбивают себе в головы, что быть добрым, помогать всем подряд и прощать обиды — удел сильных, а потом они же страдают от своей бесхребетности. В чем заключается эта сила, о которой везде говорят? Никто не может ответить на этот вопрос, потому что ответа нет.

Люди сами придумали это дерьмо, чтобы хоть как-то заставлять других быть снисходительными к таким, как они. Постоянно повторяющаяся фраза «злым быть плохо» рано или поздно вынуждает человека поверить ей и принять за правду, чтобы позднее начать соответствовать каким-то правилам и законам, чтобы быть принятым окружающими и в итоге заслужить звание «хороший парень». Парень, которым можно гордиться, ведь он так часто помогает людям. Только вот какова настоящая цена? Ты думаешь, что этот самый парень будет счастлив от осознания собственной ничтожности? Если ему хватит мозгов понять всю плачевность ситуации, то можно сказать, что не всё потеряно. Если не хватит, то вполне вероятно, что он придет к этому позднее, но тогда, когда что-либо менять будет уже поздно, потому что его просто уничтожат.

Когда-то я уже говорил, что в каждом представителе человеческого вида изначально заложены те вещи, которые в разряд негативных никак не вписываются. Люди по своей природе не чудовища, они достаточно легко приспосабливаются к определенным правилам и готовы идти на уступки, чтобы избежать конфликта. Это является частью каждого из нас в самом начале и долгое время после, потому что иначе бы жестоких и аморальных людей не называли психопатами, о них бы не говорили «что-то не в порядке с головой», потому что это считается неким отклонением от нормы. Соответственно, если так называемых отклонений нет, значит, человек инстинктивно избегает конфликтов и хочет решить всё мирным путём, не пройти мимо какого-нибудь страдающего человека, а наоборот помочь ему, и так далее. Чувство жалости в нас заложено так же глубоко, как и всё вышеперечисленное. Из этого следует простой вывод: если человек так поступает, то есть помогает другим (бедным, больным, страдающим), он делает это только потому, что не может сделать иначе. Другими словами, не позволяет совесть. Он руководствуется изначально заложенной в нём программе и просто не может сопротивляться ей. Невозможность чему-то сопротивляться — признак слабости. Где здесь сила?

Теперь возьмём пример прощения обид. Люди прощают причиненную им боль и остальное дерьмо по той же самой причине. Они не могут сопротивляться своей жалости и не могут заставить себя проучить обидчика, потому что повторяют заученную фразу «я не такой, как он, я лучше и мудрее». Только что людям дают эти слова? Ничего, потому что это всего лишь способ утешить самого себя и заставить себя думать, что неумение наказать виновного — не признак слабости, а правильное решение. Если ты забываешь обиды и не отвечаешь на зло злом, значит, ты лучше. Надеешься, что твой якобы правильный поступок сможет изменить этого человека? Считаешь, что благодаря этому люди понемногу станут относиться друг к другу лучше? Ничего подобного, потому что это не так работает. Чтобы заставить обидчика поразмыслить над своими поступками и измениться, нужно заставить его почувствовать себя хуже. Только испытав на себе то, что он делал с другими, он может понять их и как-то измениться, а пока что он будет наслаждаться жизнью и продолжать своё дело. Ради самого себя.

Ради самого себя — следующий пункт нашего разговора. Чтобы понять, вернёмся в самое начало: люди сами придумали фразу «злым быть плохо», чтобы хоть как-то заставлять других быть снисходительными к таким, как они. На самом деле, это очень хитрый и продуманный ход. Люди потратили столетия, чтобы сделать эту фразу девизом каждого следующего поколения. В конце концов это получилось, потому что сейчас быть плохим ненормально и якобы унизительно, но для чего была нужна вся эта работа? Именно для того, чтобы сделать жизнь на этой планете немного легче для тех, кто не может или не хочет полагаться на себя. Если человек верит в эти слова, он помогает другим и тем самым облегчает кому-то страдания, что логично, и, соответственно, второй человек может справиться с какими-то трудностями, с которыми не мог справиться сам, и может выжить. Банальное выживание — еще один камень в глубинах твоей головы. Такие люди регулярно ставят перед собой цель выживания, потому что банально не могут изменить это, начать решать свои проблемы самостоятельно и полагаться только на свои силы. Слабость, но прекрасный двигатель для других, потому что она заставляет их кидаться ему на помощь, чтобы почувствовать себя тем «хорошим парнем». Тем, кем можно гордиться, и чтобы позднее этот самый человек помог ему в чем-то в ответ. Снова действие ради самого себя, потому что именно это стоит для него первостепенной задачей, а никак не «я помогаю людям потому что мне нравится помогать». Это дешевая отговорка и, опять же, попытка переубедить остальных и самого себя. Какой из этого всего следует вывод? Люди придумали эту фразу ради самих себя. Они не хотели умолять о помощи и поэтому заставили других думать, что помогать слабым, а не искоренять слабость — правильно.

Что мы имеем в итоге? Люди, которые каждый день впаривают тебе и всем вокруг, что злым быть плохо, что нужно помогать другим, что нужно заботиться о слабых и всё подобное — просто не хотят лишний раз напрягаться, чтобы чего-то добиться и сделать свою жизнь чуть менее жалкой, ведь гораздо легче попросить кого-нибудь. В этом и вся эта громкая «сила». Жалкие люди пытаются сделать жалкими других, чтобы не чувствовать себя отбросами, ведь по их мнению неправильные люди всегда заботятся только о себе, используя других. Но почему нельзя использовать, если они позволяют? Элементарно.

🎉 Вы закончили чтение Философия ублюдка (16+) 🎉
Философия ублюдка (16+)Место, где живут истории. Откройте их для себя