Древние боги медицины

100 2 0
                                    

В Древней Греции (Элладе) царил культ красивого, здорового тела, а достижения медицины признавались не только внутри страны, но и за ее пределами. Большое внимание греческие лекари уделяли тому, что мы сейчас называем здоровым образом жизни. Очень важным считалось содержать тело в чистоте, не предаваться обжорству и другим излишеством, регулярно заниматься спортом. Например, древнегреческий философ Сократ, ставший для последующих поколений символом мудрости, принимал участие в Олимпийских играх, причем в таком не очень изящном виде спорта, как кулачный бой.
Врачи были окружены исключительным почетом, был даже утвержден особый культ бога медицины - Асклепия. В местах с лечебным микроклиматом, целебными источниками строили храмы Асклепия, которые становились центром паломничества. Видимо, с именем этого бога связано имя древнеримского врача Асклепиада (128 - 56 гг. до н.э.), грека по происхождению. Он основал методическую медицинскую школу и рекомендовал простое лечение, основанное на природных средствах: «лечить надежно, скоро и приятно». У римлян также был свой бог медицины, соответствующий греческому Асклепию - Эскулап. Сегодня это имя стало нарицательным, и случается, нашего современного доктора шутливо называют - эскулапом.

МедицинаМесто, где живут истории. Откройте их для себя