Первым врачом, труды которого сохранились до нашего времени, был Гиппократ. Он родился на греческом острове Кос в 460 году до н.э. В его семье из поколения в поколение занимались врачеванием. Двадцатилетним юношей Гиппократ уже прославился как превосходный врач. Именно в этом возрасте он был посвящен в жрецы, без чего в те времена нельзя было заниматься медицинской практикой.
Долгое время молодой врач совершенствовал свои знания в Египте, потом создал на родном острове медицинскую школу, но был вызван в Афины - спасать город от эпидемии, и надолго остался в столице.
Подобно всем врачам древности, Гиппократ занимался в основном практической медициной. Он утверждал, что заклинаний, заговоров, молитв и жертв богам недостаточно для лечения больного. Гиппократ учил тщательно обследовать пациента, придавал большое значение позе, температуре и частоте пульса. По его мнению, хороший врач должен определять состояние пациента по одному внешнему виду. Заострившийся нос, впалые щеки, слипшиеся губы и землистый цвет лица Гиппократ считал свидетельством близкой смерти. Такой вид до сих пор называют «гиппократовым лицом».
Гиппократ лечил пациентов целебными травами, которых знал свыше 200, был сторонником водных процедур, массажа, занятий гимнастикой. Он призывал врачей: «Не навреди больному!» Этот принцип является основным и в современной медицине.
Потомки высоко оценили труд Гиппократа: он признан «отцом медицины». Заканчивая учебу в медицинских институтах, молодые врачи перед своими коллегами дают клятву Гиппократа - посвятить всю свою жизнь служению людям и сохранению их здоровья.
Умер Гиппократ в 377 году до н.э. Долгие годы его могила была местом паломничества. Легенда гласит, что водившиеся там дикие пчелы давали мед, обладающий волшебно целебными свойствами.