Глава 7

4 0 0
                                    

Всегда есть нечто большее.

Ночью приснился мой детский приют. Вот он я — маленький пятилетка, а вот он — стоит на окраине Западного района, колючие ветви сосен по ночам скребут иголками и шишками по окнам и мешают спать.

Все ведь началось уже тогда... Еще не будучи курьером и даже ни разу не гуляв по крыше, я не могу терпеть режим приюта, который больше напоминает концлагерный. Днем каждую минуту трачу на поиск щели, форточки, незакрытой двери, окна, которое позволит ночью вылезти наружу и убежать в лес!

Остальные дети считают меня идиотом, ведь в приюте тепло и вкусно кормят — а для меня сладкий пончик, который тощая повариха выдавала за полдником, имеет только один плюс: если его завернуть в салфетку, он помещается в карман.

Ни разу не убегал в Город. Пока еще не умею подниматься на крыши, а шумные тротуары, полные людей, криков, шума машин, не дают остаться наедине со своими мыслями мечтами.

Зато в лесу я дышу свободой, бегаю по канавам и расщелинам, лазаю по заросшим вековыми соснам, толстые ветви которых переплетаются между собой и позволяют, если хватает ловкости, гулять на высоте нескольких десятков метров над землей. Среди ветвистых деревьев шепчет ветер и я бегаю с ним наперегонки, если позволяют ветки. Когда слишком сильно увлекаюсь, ветер дает мне воздушного подзатыльника и утихает, чтобы я не свалился.

Это вам не вечерний сериал, за который приютские нянечки усаживали всех подряд, запирая в главном зале. Это ветер. Это свежесть хвои. Это свобода идти куда я хочу и делать что хочу!

Вдоволь нагулявшись, с сожалением возвращаюсь обратно. Иногда проникаю внутрь незамеченным, иногда попадаюсь — но ни разу не жалею о том, что уходил.

Но однажды моя свобода кончилась. Меня не поймали, не заперли в погребе и не приковали к металлическому ободу кровати. Я разрушил её сам.

* * *

Время от времени ненависть к серой жизни в приюте закипала и лилась через край. Тогда я половину ночи просто бегал, не обращая внимания на хлещущие по лицу ветки и сухую землю под ногами, из под которой кругом торчали коварные корни, так и норовящие уцепиться за ногу.

На бегу нет дурных мыслей и проблем. Есть только твоё дыхание и тело, которое работает как единый механизм. Уже в те годы я полюбил это спокойное, уверенное состояние, которое появляется, когда бежишь не по ровным дорогам, а по тропам, которые заставляют прыгать и изворачиваться, уходить в настоящий момент.

Гештальт, или "ты останешься здесь"Where stories live. Discover now