Глава 3

3 0 0
                                    

Я увяз в полной тишине как муха в меду. Вся жизнь, люди, звуки, Аирис, Алекс и другие курьеры остались по ту сторону стены, оставили меня наедине с пустыми крышами и стоячий воздухом, который был подобен воде в стакане у кровати мертвеца.

Передо мной простираются крыши. На первый взгляд, один в один как в Западном — настилы черепицы, уровни домов, по которым можно подниматься-опускаться, но... Совсем не было зелени. В Западном растут деревья посреди дворов-колодцев, а на бегу по длинной крыше-проспекту, можно протянуть руку и сорвать листок тополя или ясеня. Здесь же только кое-где торчат когтистые деревянные скелеты, словно лапы из асфальта.

На самих крышах сказалось время — само собой, их никто не ремонтировал. Если в Западном железные листы кое-где заменили на прочный пластик, черепицу на прочный шифер, то здесь под ногами многое крошилось и ступать приходилось осторожно.

По краю лучше вовсе было не гулять. Кирпичи в домах на краю шатались — не дай Бог рухнешь вниз.

А внизу тускло-желтый туман, и на улицах, и на домах. Через него пробивается асфальт, а вот металла совсем не видно: ни машин, ни дорожных знаков — похоже, туман их растворил, как плоть на телах в первые пару месяцев катастрофы. Только скелеты остались.

Я закрыл глаза и вдохнул.... На секунду показалось, что вокруг ночь, настолько было глухо. Открыл глаза, зажмурился от солнца. Как и раньше, Южный приветствовал меня молчанием миллиона мёртвых, каждый из которых подмигнёт пустой глазницей, стоит подойти к краю крыши и посмотреть вниз, на асфальт. Но этого зрелища мне и так хватило сполна, когда я был здесь в первый раз.

Каждая из улиц — братская могила с безымянными трупами. Каждая квартира —, саркофаг, где каждый захоронен с тем, что успел накопить при жизни. Каждый вдох ниже третьего этажа — последний. Если тут же вырваться, то после него ещё можно дышать, но дыхание будет идти по убывающей, с каждым разом звуча всё более отрывисто, отсчитывая секунды до мучительной смерти, а она наступит очень скоро. Все начнется с кровавого кашля, потом кровь пойдет из ноздрей и глаз, польется из горла наружу и внутрь.

Единственный звук, который можно услышать сегодня посреди Южного района — стук собственного сердца, что стучит в полном одиночестве.

К слову, дома целы, только побиты окна и витрины первого этажа, и самую чуточку — второго. Их разбили в страшные дни заражения.

Гештальт, или "ты останешься здесь"Where stories live. Discover now