Персонажи

160 1 0
                                    

Хитклифф (англ. Heathcliff) — центральный мужской персонаж романа. Отец Кэтрин Эрншо подобрал его на улице и спас от голодной смерти. Происхождение Хитклиффа является туманным. Отмечается, что он обладал смуглой кожей, темными волосами и был похож на цыгана. В детстве они с Кэтрин были лучшими друзьями, а затем полюбили друг друга. Хитклифф одержим ею, озлоблен и мстителен, причём месть распространяется не только на врагов, но и на их наследников. Является байроническим героем. Образ его до конца романа оказывается окутан некой тайной. Жена Хитклиффа Изабелла задаётся вопросом, человек ли он вообще?

Кэтрин Эрншо (англ. Catherine Earnshaw) — свободолюбивая, эгоистичная и немного избалованная молодая девушка, которая любит Хитклиффа так же, как и он её. Однако она сочла, что он не годится ей в мужья, так как недостаточно хорошо образован и беден. Вместо этого Кэтрин выходит замуж за своего друга Эдгара Линтона, втайне надеясь, что это поможет Хитклиффу пробиться в жизни. Однако Эдгар и Хитклифф ненавидят друг друга до такой степени, что беременная Кэтрин заболевает физически и психически, сходит с ума и, в конце концов, умирает.

Эдгар Линтон (англ. Edgar Linton) — муж Кэтрин Эрншо; красивый, мягкий, хорошо воспитанный молодой человек. Он терпеливо сносил капризы супруги, хотя поначалу был шокирован её грубым поведением. Представ изначально не в лучшем свете, постепенно повзрослевший Эдгар раскрывается как благородный, мягкосердечный и внутренне светлый человек. Кэтрин, которая явно ценит мужа, вместе с тем раздражена его слишком спокойным темпераментом и неспособностью постоять за себя перед Хитклиффом. После смерти жены Эдгар показывает себя как прекрасный отец.

Изабелла Линтон (англ. Isabella Linton) — младшая сестра Эдгара, такая же изысканная и изящная, но достаточно легкомысленная особа. В восемнадцать лет она влюбилась в Хитклиффа и уехала с ним в Грозовой перевал, а затем, когда она поняла, что за жизнь её ждет («Я его ненавижу… я несчастна без меры… я была дурой!»), бежала в Лондон. Через некоторое время умерла, родив сына Линтона Хитклиффа.

Хиндли Эрншо (англ. Hindley Earnshaw) — родной брат Кэтрин, всегда ревновавший отца к Хитклиффу. Хиндли считал, что отец излишне благоволит к найдёнышу, а родному сыну совсем не уделяет внимания. Он ненавидел Хитклиффа и после смерти отца запретил ему получать образование, что впоследствии разделило того и Кэтрин Эрншо. Хиндли женился и был очень счастлив в браке, что сгладило негативные черты его характера. После того, как жена заболела чахоткой и умерла, он спился и проиграл Грозовой перевал Хитклиффу в карты.

Эллен Дин (англ. Ellen Dean) или Нелли — экономка в Скворцах, которая была очевидцем всей истории и которая рассказывает её Локвуду. Добрая, заботливая и не дающая себя в обиду женщина, которая росла вместе с Хитклиффом и Кэтрин, а потом занималась воспитанием Хэртона Эрншо и Кэти Линтон.

Линтон Хитклифф (англ. Linton Heathcliff) — избалованный и болезненный сын Изабеллы и Хитклиффа. Его трусость и эгоистичный нрав только усугубились после проживания с отцом.

Кэтрин Линтон (англ. Catherine Linton) — милая и отзывчивая дочь Кэтрин и Эдгара Линтон. Хитклифф вынудил её выйти замуж за своего сына Линтона, чтобы стать хозяином Скворцов. Внешне Кэти напоминает мать только глазами и формой ноздрей. От отца ей досталась утонченная внешность и светлые волосы. Она строптива и горделива, как мать, но по мнению Эллен Дин, гораздо больше способна на кротость, внимание и любовь, чем Кэтрин Эрншо.

Гэртон Эрншо (англ. Hareton Earnshaw) — сын Хиндли, воспитанный Хитклиффом в суровости и постоянном физическом труде. Ребенок благородного происхождения вырос грубым и неотесанным юношей, который даже не научился читать. Рассказчица Эллен Дин отмечает его крепкое телосложение и внешнюю привлекательность. Хитклифф расположен к юноше, так как видит в нем большое сходство с Кэтрин Эрншо. Хэртон бесконечно предан хозяину, но это не помешало ему проникнуться глубоким чувством к Кэти Линтон. Их союз разрушил проклятие рода.

Джозеф (англ. Joseph) — старый лицемерно-набожный, грубый и сварливый слуга в Грозовом перевале. Служил, когда Кэтрин и Хиндли Эрншо еще были детьми, и остался при Хитклиффе, а затем при Гэртоне. Домочадцы постоянно страдают от его проповедей и обвинений пособничестве дьявольским силам.

Локвуд (англ. Lockwood) — жилец Хитклиффа, снимающий Скворцы, спустя примерно 20 лет после основных событий романа. От его лица начинается повествование, продолженное рассказом Нелли, который был ему поведан во время болезни в Скворцах.

Фрэнсис Эрншо (англ. Frances Earnshaw) — худенькая и болезненная жена Хиндли. Рождение сына подрывает её слабое здоровье, и Фрэнсис умирает от чахотки.

Мистер Кеннет (англ. Mr. Kenneth) — местный доктор. Осматривал и лечил всех членов семей Линтон и Эрншо.

Зилла (англ. Zillah) — ключница в Грозовом перевале. Она отвела Локвуда в комнату, где много времени провели в детстве Кэтрин и Хитклифф.

Вы достигли последнюю опубликованную часть.

⏰ Недавно обновлено: Apr 22, 2020 ⏰

Добавте эту историю в библиотеку и получите уведомление, когда следующия часть будет доступна!

Грозовой перевал Место, где живут истории. Откройте их для себя