«Разгадка не имеет никакого смысла, если вы не нашли её сами.»
© Ульям Сомерсет Моэм
Ян
Птицы. Они прирожденные музыканты. Существа, которым не нужно посещать школы или какие-либо ещё учебные заведения, чтобы научиться петь. Стоит им начать, и ты не можешь отвлечься, ты хочешь слушать их пение снова и снова. Его связывают с началом любви, весны, чего-то нового и хорошего, а ещё оно успокаивает, доставляет неимоверное удовольствие.
— Доброе утро, лучшие в мире дети! — улыбаясь, проговаривает преподаватель, а я стараюсь не смотреть на учеников. — Присаживайтесь.
На некоторое время она замолкает и ждёт, пока все учащиеся усядутся, перестанут стучать стульями и разговаривать.
И вот, женщина вновь начинает говорить, представляя им меня — их нового одноклассника — из-за чего опять начинаются перешептывания, а шум начинает наростать.
Я всё ещё не поднимаю взгляд.
Окно, слава Богу, открыто и из него веет лёгким, слегка прохладным весенним ветерком. Мои руки немного подрагивают. Нужно поднять взгляд, чтобы никто не думал, что я слабохарактерный и неуверенный в себе.
На минуту я закрываю глаза, прислушиваясь ко всем звукам вокруг: шум деревьев, голос классного руководителя, перешептывания и смешки одноклассников, кто-то щелкает ручкой, а кто-то постукивает по парте карандашом. Я делаю глубокий вдох и представляю парк, в котором на ветке дерева сидит стайка птиц и напевает неизвестную никому, но очень красивую мелодию. Я выдыхаю и, наконец, поднимаю взгляд.
— Ян, ты не хочешь что-нибудь о себе рассказать одноклассникам? — спрашивает женщина.
— Если кого-то что-то будет интересовать, думаю, они сами спросят об этом позже. А сейчас, давайте начнем урок. — И опять я не смотрю на их лица...
— Хорошо. Спасибо, Ян, можешь присаживаться, — улыбаясь, проговаривает она и, дождавшись, когда я сяду, начинает урок.
Все на меня так смотрят, будто я их добыча. Это ужасно напрягает и мешает сосредоточиться.
— Соколов, — Ирина Ивановна перестает писать на доске и поворачивается к нам лицом, обращая свой взгляд на моего гида. — Будь добр, помоги своему новому соседу разобраться, что мы сейчас проходим. Если будет что-то не так, подойдите ко мне на перерыве.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Вечерний аккорд
Novela JuvenilВы когда-нибудь задумывались, что такое гитара? Сейчас все хором скажут, что это струнный инструмент. Но разве это удовлетворит тех, кто играет на этом инструменте не просто для крутости, а ради себя? Порой эти шесть, или, как иногда бывает, семь с...