Сегодня лес плачет

74 6 4
                                    

Сегодня лес плачет. Сегодня лес опечален.

Сегодня он укрывает нежданных гостей – слезами, тенями и тихими шуршащими колыбельными.

Аанг спит. Положив одну руку на живот, лежит неподвижно около Аппы. Только раз он пришёл в себя, но этого было достаточно, чтобы Катара, Сокка и Тоф наконец смогли выдохнуть. Аанг жив, и лишь это важно сейчас.

Сокка спит. Он не сомкнул глаз, пока летели над полыхающим Ба Синг Се. Он нашёл лес. Направил Аппу. Вытащил бесчувственное тело Аанга из седла и держал его, пока Катара второй раз омывала рану. Она всё ещё плакала. Его же голос не дрогнул ни разу. И лишь когда затихли всхлипы Катары, отвернувшейся ото всех и свернувшейся под покрывалом, Сокка позволил себе расслабиться. И тут же забылся сном, беспокойным, полным кошмаров.

Тоф спит. За весь полёт она едва ли произнесла несколько слов. Ей впервые в жизни было настолько страшно. Они попадали в разные передряги, но никто и никогда не оказывался на самом краю смерти. Так, где нет земли. Там, где нет точек опоры. Тоф страшно. Она впервые так сильно жалеет, что не видит. Она хочет видеть Аанга и понимать, что с ним всё в порядке.

Катара не спит. Она лежит, глядя на сплетённые кроны, и слушает. Слушает сопение Тоф, неровное дыхание Сокки, изредка прерываемое хриплым кашлем, и легкие, едва различимые вдохи Аанга. Он здесь. Рядом. Здесь он – не неподвижное тело, не пустая оболочка. Он. Этого достаточно, чтобы успокоиться хотя бы до утра. Чтобы восстановить силы, чтобы в венах перестала острыми ледышками бурлить кровь, чтобы унялось сердце.

Но Катара не спит.

Она слушает, как шелестят листья, как звонко ударяются о них первые капли, а потом вода, привычная и по-настоящему родная, срывается сверху бесконечным потоком. Катара, поднявшись, проводит рукой – плавно и почти лениво. Над их временным обиталищем без палаток и костра, и какого-то подобия лагеря растянулся водные купол. Сокка улыбается, перевернувшись на другой бок. Кошмары наконец отступили.

Катара больше не ложится. Она окидывает взглядом поляну, спящих друзей. Задерживает взгляд на Аанге. Он лежит на спине. На его лице нет эмоций – можно было назвать умиротворением, не знай, что чуть ниже лопаток – одна, и другая в середине стопы зияют рваные, подпаленные по краям раны. Но он дышит. И этого достаточно.

Сегодня лес плачетМесто, где живут истории. Откройте их для себя