WARNING

164 18 0
                                    




«Способ быть» — нелинейная история, написанная не в «повествовательном» стиле, а, скорее, моментами. Возрастное ограничение — строго 18+. Я решила, что именно этот способ написания больше всего подходит истории Мстислава и Василисы длиною в 10 лет, ибо расписывать абсолютно весь временно́й промежуток не имеет смысла. Действия происходят в сеттинге Китежа. Китеж — словесная ролевая игра, которую я создала летом 2019, но так и не открыла. При создании мира я вдохновлялась такими произведениями, как: «По ту сторону реки» Марины Козинаки и Софи Авдюхиной, и циклом «Перси Джексон» Рика Риордана. Для наиболее лучшего понимания мира, я кратко расскажу о нём.

Китеж — поселение, где рады каждому потомку славянских богов. Оно находится средь лесов, которые без помощи лешего ни за что нельзя пройти, на берегу реки Смородинка. Защиту от недругов деревне даёт волшебный камень Алатырь, а чтобы снова попасть во внешний мир, придётся договориться с дубом Карколист. Здесь полубог наконец-то сможет выдохнуть, ведь он попал домой.

Когда-то давно боги откликались на молитвы своих детей. Они приходили в Явь и творили чудеса, жили рядом с простыми смертными и своими потомками, дарили радость и счастье, за что их почитали. Ребёнок от бога считался настоящим даром, от которого ни за что нельзя отказаться, ведь по поверьям, если причинишь вред полубогу, то гнев его божественного родителя, незримо наблюдающего за своим чадом, будет жёсток и страшен. Но годы шли, и былые традиции утекали, словно песок в часах мироздания, которые знают, сколько времени отведено нашему миру. Люди всё чаще забывали приносить жертвы божествам, а на детей их начинали коситься с опаской, боясь нечеловеческой силы полубогов, их тайных знаний и умений, недоступных для смертных. Кто знает, что может взбрести подобному созданию в голову? Ведь он не человек, вдруг он слишком отличается от них, простых людей?

Принятие князем Владимиром Святославичем христианства положило начало гонениям полубогов на Руси. Мирная жизнь потомков богов и их почитателей была окончена, древнюю землю оросила кровь невинных, тех, кто просто был верен богам, которых чтили его предки. Они бежали, бежали от ужаса, что хватал их за пятки, и усердно молились, чтобы боги услышали их, помогли, как было раньше. Но они забыли своих детей. Оставили их без защиты, позволив православной церкви жечь деревни еретиков. С тех пор никто не говорил, что он потомок славянских богов: это грозило позором и смертельной опасностью. Прошло много лет, прежде чем затихли последние разговоры о языческих богах, прежде чем очередной полубог, истерзанный нечистью и людьми, зашёл глубоко в леса, пал на колени и заплакал, сквозь слёзы шепча заветную молитву родному отцу. Не выдержало сердце лешего, что тихо наблюдал за ним из-за дуба, поднял он с колен молодого парня и повёл его сквозь дремучий лес, приведя к берегу реки с кристально чистыми водами, кишащими мавками и русалками.

Способ бытьМесто, где живут истории. Откройте их для себя