2. Детский сад

5 0 0
                                    

- Алла Анатольевна, вы сегодня прекрасны как никогда!
- Спокойно, Федоров. Отчет готов?
- Доделываю. Сейчас уже.
- Срок позавчера. Чем ты был занят, Федоров? - хлопнула дверь тесного кабинета. - Опять эти туфли... Черт бы их побрал... Дресскод гребаный.

Жалюзи прячут солнечные зайчики из окон соседнего дома. Зайчиков не волнует ничто кроме собственной свободы. Их не бывает там, где им не рады. Их не дождешься там, где куча препятствий на пути. Может быть поэтому они и солнечные... Господи, бред какой. Перегрелась.

- Лена, у нас без приключений? Соедини меня с Константином. Как его там, бишь...
- Михайловичем. Договор пришел и ТЗ на дизайн. Больше ничего пока. Соединяю.

- Костя, где деньги?
- Алла, не набрасывайся. Будут после обеда.
- Как после обеда? До вчера умоляли подождать, а уже сегодня. Костя, где ты берешь этих генподрядчиков? Из какой дыры? Я не поверю, что они нищие. Костя! Отожми их как можешь. Мне людям платить...
- Я тоже, между прочим, еще премию в прошлом месяце не получал.
- Костя, сравнил! Они живут на эти деньги. У них дети через одного, понимаешь, а ты по курортам ездишь.
- Алла, это их жизнь. Они сами себе такое выбрали. Тебе до них что? Они работать пришли, а не в детский сад.
- Да, не в детский... Деньги жду, в общем.

Детский сад. Где бы я была, если бы не детский сад.

Их сдувает ветром после окончания рабочего дня. Они дорожат выходными, и каждую неделю ждут пятницу. И среда у них - маленькая пятница. Перевалила, значит, рабочая неделя за середину. Детский сад.

У них на рабочих столах семейные фото и рисунки детей. Они уходят на лестницу, чтобы позвонить своим школьникам. У них общие проблемы, и они понимают друг друга. Они ходят вместе обедать и празднуют дни рождения. Вызвать их на работу из отпуска означает разрушить их жизнь.

А иногда они уверенно рушат свою жизнь сами.

В прошлом году отдел проиграл четыре тендера подряд и подъели весь "подкожный жир". Пара карьеристов уволилась, а эти все, детский сад, называется, упахивались так, что иногда просыпались по утрам в своих креслах. Рожи зеленые, губы синие, круги под глазами черные. Бурчали за кулисами. Вздыхали. Кофе стали из дома приносить. В термосах. Это чтобы чайник, значит, лишний раз не кипятить. Мамочки... Как вспомню... Стыдобища какая...

- Лена, тащи договор. У Федорова захвати отчет, мать его...
- Алла Анатольевна, а как там...
- Работаем, Лена. Всё будет.

- Костя, лови отчет в почте. И договор я подписала. Лена к тебе ушла. Порадуй меня, Костя, а?
- Нечем радовать. У них "финик" на совещании пока. Со своим плановым "гаремом" лясы точит.
- У тебя нет подружек в его "гареме"?
- С какой стати?
- Мог бы и познакомиться для благого дела. Хоть какая-то была бы с тебя польза.
- Алла, перегибаешь палку.
- Да, прости. Костя, я очень жду. Задуши у них там кого хочешь. Я разрешаю. Но чтобы деньги были.

- Федоров, ты, наконец, разродился! Отлично! Таааак... Хорошо пишешь, засранец. Очень хорошо. Спасибо.
- Все для вас, Алла Анатольевна!
- Какой же ты хитрец! Когда срок был? Как тебя жена терпит? Дочь, наверное, вся в тебя.
- В меня. Моя девочка... Алла Анатольевна, я пойду там дальше ваять. Посмотрю, пришли ли фото с объекта.
- Иди, Федоров. Спасибо. Девочкам твоим возьми пару ручек корпоративных из ящика. Пусть гордятся тобой.

- Владимир Иванович, вы уже все осметили? Можно мне на почту?
- Аллочка Анатольевна, обижаете. Уже все у вас. Аллочка Анатальевна, а мы сможем на что-то расчитывать?
- Владимир Иванович, ну мы же работали. Сможем. Думаю, все будет вовремя. Как вы считаете?
- Лучше вовремя, Аллочка Анатольевна.

- Костя, где?
- Не знаю.
- Что ты ржешь, болван! Деньги где, спрашиваю!
- Да не знаю я, где твои деньги! Уехал ихний "финик". Может уже совсем. Урод толстозадый.
- Костя, зла не хватает...
- Выпей яду. Все пройдет.

- Лена, ТЗ я прочитала. Саша нарисует макет. Отдай ему.
- Хорошо. А согласование?
- Материалы согласует Владимир Иванович. Он и осметит. А картинки возьмете у Федорова. Он их подчистит и будет ладно. Пока со мной не соединяй, я премии посчитаю. Лена, ты обедала?
- Пойду сейчас, Анна Анатольевна.
- Ну вот и иди. А я посчитаю пока.

- Лена, соедини с Константином Михалычем.
- А он уехал, Анна Анатольевна.
- Вот... Нехороший человек. Куда уехал, не сказал?
- Нет, не знаю. Забрал у меня отчет с прошлого месяца и график выплат по объекту и уехал.
- Ладно, хорошо. Зайди как сможешь. Расчёт в бухгалтерию надо отдать.

- Алла, я лечу, налей мне кофе.
- Да, Костя. Сразу в постель. Где тебя носит?
- Не надо в постель. Я и сам налью. Я везу деньги.
- Костя... Я тебя люблю
- А я люблю кофе. Дождись. Я уже на подлете.

Ни одного солнечного зайчика на стене. Матовая прохлада обволакивает стены.
- Костя... - потолок дышит и вот-вот свалится, - Костя...

Вязкая дверь сминает пространство. Это Лена.

- Алла Анатольевна, вам нехорошо?
- Хорошо, Леночка, очень хорошо. Налей кофейку, родная. Скажи там всем, что завтра капнет зарплата. И премия.

Жалюзи ползут верх. Эй, детский сад! Ловите. Вот вам ваши солнечные зайчики.

Офисные байкиМесто, где живут истории. Откройте их для себя