Глава 7. Отношения

234 1 0
                                    

Мы поговорили о зависимости в отношениях, а теперь давайте перейдем к собственно отношениям. Это очередная большая тема, поэтому предлагаю ее сузить.

Несколько раз я участвовал в эфире программы «Мужское/Женское» на Первом канале в качестве эксперта. Отвечу сразу: нет, не актеры, все по-настоящему. Так вот, когда видишь пары, где «пьет, бьет», но детей рожают, потому что не знают средств контрацепции или ради материнского капитала, когда видишь, как делят детей, хотя ничего не могут им дать, — начинаешь задумываться о системе образования. Возможно, стоит ввести в школах не только половое воспитание, но и отдельные уроки, где мальчикам рассказывали бы о девочках, а девочкам — о мальчиках. Не о физиологии, а о психике, о душе. О том, что мама — это безопасность, привязанность, ответственность, а папа — правила, признание, достижения. Об этом и многом другом, конечно. Кажется важным, чтобы дети учились бережнее и уважительнее относиться к представителям противоположного пола и более осознанно выстраивать прочные и длительные отношения, основа которых — любовь, а сохранение ее через годы — кропотливый, ежедневный и, главное, приятный труд.

В этой главе речь пойдет о взаимоотношениях в паре, о причинах, которые держат людей вместе, и о том, как важно партнерам осознавать свои эмоции и мотивы.

Если нет любви
У Андрея проблема: он никак не встретит ту единственную, которая станет спутницей жизни и матерью его детей. Да и как ее найти, если «все женщины хитрые, меркантильные и непорядочные» и обращаться с ними надо соответственно. Более того, когда начинаешь Андрея слушать, убеждаешься, что именно такие ему и встречаются и подобное обращение для них вполне нормально.

С детства многим из нас говорили, что любовь возможна с той единственной или тем единственным, кого нам, если очень повезет, посчастливится встретить однажды на своем пути. Девочки мечтали о принце на белом коне, мальчики — о том, чтобы девочки увидели в них этого принца.

К тому же с самого рождения источник нашей любви находился вовне: родители, бабушки, дедушки и другие близкие люди. Те же, кому повезло меньше, кто рос только с мамой или папой либо такими родителями, которые вместо любви и признания «дарили» совершенно другое, — такие либо домысливали идеальный образ несуществующего родителя, либо ожесточались. В любом из этих сценариев причина вытесненных в детстве гнева, обиды, ненависти и боли опятьтаки лежала вовне, и от непонимания первопричины непрожитые эмоции впоследствии переносились на потенциальных или реальных избранников и избранниц. Гормонального всплеска порой хватало для заключения брака, позже остальное домысливалось, дорабатывалось, замещалось либо разваливалось.

Погружение в себяМесто, где живут истории. Откройте их для себя