Кадир с удовольствием смотрел на полную галерею. Уже один вид людей, заинтересованно переходящих от одного экспоната к другому, а местами общающихся в небольших группах, был приятен его сердцу. Еще несколько лет назад ничего подобного быть не могло: не было ни этого молла, ни особого интереса к культуре, ни, тем более, интереса к как бы «несуществующему» прошлому их страны. Теперь он отмечал мелькающие тут и там белые кандуры и черные абайи коренных жителей. Никто не пришел бы, если бы не было интересно.
Свою бытность Министром культуры Кадир почитал как самое счастливое время своей жизни. Никогда еще у него не было возможности столь удачно совмещать то, что было ему интересно как человеку с делами управления. Он добился организации аукционного дома, сумел заинтересовать иностранных покупателей, вел переговоры об экспозиции известных коллекций. И хотя он не был ни художником, ни музыкантом, ни литератором - словом, он наслаждался, но не создавал, - встречи с талантливой прослойкой, молодыми и амбициозными людьми, для которых искусство было воздухом, едой и водой, вдохновляли его самого. Было немало тяжелых дней, но большая их часть несла пользу, радость и удовлетворение. Вспоминая это время, Кадир не мог не сравнивать его с реальностью, и результат всегда был двояким: с одной стороны, отрадно было видеть как расцветает страна, как окупаются твои усилия. С другой стороны, оставив свой прежний пост, Кадир проводил за работой куда больше времени чем когда-либо, и не мог не признавать, что временами множество обязанностей, легшие на его плечи несколько лет назад из-за отцовского недуга, были ему в тягость.
Кейти, сопровождавшая его в этот раз, подала ему стакан с чаем карак, и Кадир с удовольствием пригубил его, наслаждаясь ощущением вечернего отдыха, когда давлеющие днем вопросы остаются за закрытыми дверями кабинета, и он может наконец поехать куда-нибудь отдохнуть. Этот вечер, выделенный и спланированный его секретарем, мог бы не всем показаться такой уж прекрасной возможностью развеяться, но Кадир давно привык обходиться малым. Он иронично усмехнулся: даже в окружении богатства он мог позволить себе меньше, чем большинство жителей этого гудящего мегаполиса.
Взгляд его обратился к развешанным на стенах фотографиям. Они были не так уж плохи, решил он про себя, переходя от одной к другой и мягко ведя за собой свою спутницу. Обсуждать их с Кейти не было смысла: хорошая компаньонка, прекрасное украшение любого мужчины, она отлично разбиралась в вине и уж скорее бы предпочла пойти на дегустацию, нежели оказаться на этой выставке. Но на этот вечер Кадир выбрал именно это место и это событие, и мисс Белл ни словом не дала понять, что ей это не интересно.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Сад для розы
RomanceЕще вчера Жан работал в своем офисе в районе Пар-Дьё, занимаясь дизайном интерьеров и не подозревая, что уже завтра ему представится возможность резко изменить свою жизнь: ему предстоит отправиться в короткое путешествие для работы на шейха в знойны...