Глава 2

160 5 0
                                    

  Страх. Люди испытывают его в течение всей жизни при разных обстоятельствах. Кто-то боится пауков. Кто-то собак, змей или огня. Некоторые пытаются бороться со страхом, но это бесполезно. Вы всегда будете чего-то бояться, бесстрашных людей не существует. Например, все боятся высоты. Даже если они говорят наоборот, не верьте. Как бы вы не старались подавить это мерзкое чувство, всё равно бесполезно. Сердце будет трепещать, кровь бурлить от адреналина и дыхание перехватит. Но даже высота не так страшна, как сама смерть.
  Элис боится. Она никогда так не боялась, но сегодняшний день стал роковым. Окно разбито, осколки разлетелись по ковру. Ветер гуляет по комнате. На диване два человека. Мужчина и женщина. Они мертвы. В каждом теле по одному аккуратному отверстию от пуль. Это страшно. Осознавать, что жизнь может оборваться в одно мгновение. Детектив стоит напротив дивана и составляет протокол. На его лице нет страха. Но он всё равно кроется в глубине разума. Элис сидит в другой комнате, чтобы не мешать полицейским. Она не может поверить во всё то, что сейчас происходит. Как это могло случиться? Почему именно сегодня? Если бы она вернулась пораньше, что-то бы изменилось?
  В комнату зашёл Детектив.
- Привет, - он не делает резких движений. Медленно подходит и садится на корточки перед девочкой. - Как тебя зовут?
- Элис, - в горле ком. Его почти невозможно сглотнуть. Слёзы застилают глаза. - Почему они умерли?
  Тяжёлый вздох. Как объяснить ребёнку, что его родителей просто устранили? Поймёт ли она?
- Понимаешь, так иногда случается, что люди... Они отбирают жизни у других людей, - девочка сидит неподвижно и внимательно слушает.
- Зачем?
- По разным причинам. Скорее всего, твоих родителей убили из-за того, что они знали то, чего им не следовало знать.
Элис слышала, о чём говорили полицейские за дверью. Заказное убийство. Предположительная причина - разглашение информации о наркоторговле в местной газете. Но ведь это была работа её отца - писать о том, что происходит в городе. О каждом празднике, каждой архитектурной новинке, каждом преступлении.
- Что теперь будет со мной? - её отдадут в другую семью? Или она будет жить одна? Сможет ли ребёнок выжить без родителей?
- Тебя отвезут в приют, а там тебе постараются подобрать новую семью.
Новая порция слёз, всхлипы стали громче и чаще.
- Но я не хочу новую семью! Я хочу старую, я хочу, чтобы мама и папа были живы! Я не хочу в приют! - громкий девичий плачь ранит сердце. Что может быть хуже испуганного ребёнка, который в один вечер потерял родителей? - Пожалуйста, не отправляйте меня в приют! Я не хочу! Я хочу к маме, к папе! - Детектив крепко обнял маленькое дрожащее тельце, практически невесомо поглаживая по спине. Она костлявая. Как и большинство детей. - Пожалуйста...
- Т-ш-ш, тише. Прости, но мы ничего не можем сделать. Пойми, их уже не вернуть, - обычно с детьми разговаривал психолог. Почему именно в этом месяце у него неожиданный отпуск? - Тебе станет легче, когда ты сменишь обстановку. Поверь.
  Вспышки дрожи пронзают хрупкое тело. Сегодня Элис узнала, что такое настоящий страх. Это не идёт ни в какое сравнение с пауками и змеями. Настоящий животный страх. Когда каждая клеточка мозга буквально кричит об опасности. Когда тело немеет, невозможно сдвинуться с места, волосы на затылке встают дыбом, а голос просто пропадает.
– Вы найдёте его? Скажите, вы найдёте убийцу?
– Мы, честно, постараемся это сделать. Обещаю, он понесёт наказание за то, что натворил.
  Вдох - выдох, глаза закрыты, поток слёз почти остановился. Элис хочет, чтобы убийца был наказан. Хочет, чтобы тот почувствовал, какого это - потерять всё. Хочет, чтобы тот почувствовал всю эту невыносимую боль где-то внутри.
– Я хочу отомстить ему.
  Рука останавливается посередине спины, дыхание учащается, удивление в глазах. Детектив понимает, что это естественное желание любого пострадавшего, даже ребёнка. Но это прозвучало хладнокровно. Чёрт, он давно говорил, что им нужен второй психолог.
– Я понимаю твои чувства, обещаю, он заплатит сполна, – девочка нахмурилась. Этот ответ её, наверняка, не устроил. – Тебе не следует оставаться в доме. Поедешь с нами в участок, там подумаем о твоих дальнейших действиях.
  Ни о чём они думать не будут. Скорее, подыщут приют, куда её сдадут и забудут. Так папа говорил. Что полицейским нет дела до сирот, да и в принципе до всех. Им нужно просто ловить преступников. Но Элис молчит. У неё нет выбора. Каких-либо родственников у неё нет. По крайней мере, не в этой стране. Попробовать сбежать? А куда ей бежать? Если на неё не обратят внимания прохожие, то одна она долго не протянет. Стоит подчиниться судьбе.
 
  Сиденья машины жёсткие, в салоне пахнет бензином. В окне мелькают высокие деревья, густые кроны которых перекрывают солнечные лучи. С того ужасного вечера прошло меньше суток. Элис до сих пор не может во всё это поверить. Может это всё просто ночной кошмар? Тогда почему он такой долгий? Очень хочется проснуться в холодном поту, громко кричать и плакать, но быть в своей кровати в своей комнате и знать, что родители ещё не спят, потому что увлеклись новым сериалом, и сейчас они прибегут её успокаивать. Но этого не происходит. И от этого больно. Элис впервые чувствует боль. И она искренне её ненавидит.
  Машина останавливается у ворот детского приюта. Детевтив выходит и помогает девочке, держа её за руку. Здесь шумно. Во дворе бегают дети самых разных возрастов. Они весёлые. Почему? Ведь они в таком месте, без родителей. На крыльце стоит чуть полноватая женщина. У неё добрые глаза. Но это на первый взгляд, Элис догадывается. Она приближается. Её семенящая походка кажется забавной.
– Добрый день, я директриса приюта. Мисс Смит.
– Доброго дня, детектив Лоуренс. А это Элис, у неё погибли родители, – у девочки наворачиваются слёзы. Неужели нельзя не упоминать об этом из раза в раз? Он передал женщине тонкую бежевую папку. "Личное дело Элис Блейк Хант".
– Оу, мне очень жаль, – женщина наклонилась к девочке и взяла её за руку. Как часто она произносит эту фразу? У неё действительно хватает сил для сочувствия каждому ребенку? – Не переживай, я обещаю, здесь ты найдешь себе новую семью, – нет, Элис не хочет новую семью. Она не хочет, чтобы чужие люди считали её своей дочерью. – Скажи-ка, сколько тебе лет?
– Семь, – голос дрожит. Опять хочется плакать.
  Женщина ведёт её в здание приюта. Она чувствует, что на неё периодически оглядываются другие дети. Кто-то смотрит с интересом, кто-то бросает короткие взгляды и продолжает заниматься своим делом. Девочку приводят в одну из комнат второго этажа. Здесь уже кто-то живёт. Половина комнаты забросана вещами, одна из двух кроватей не застелена.
– Это твоя комната, тут ты будешь жить со своей соседкой. Познакомься с ней, когда она придёт, – дверь закрылась.
  Элис бросила рюкзак с вещами первой необходимости в угол и легла на свободную кровать. Тишина. Такая же тишина теперь будет стоять в её доме. Больше там не будет шуметь телевизор, кипящий чайник, папа не расскажет, как забавно прошёл его день на работе, а мама больше не посмеётся. Больше никогда. Течёт слеза. Вторая. Ещё две. Щёки краснеют, нос закладывает. Элис заходится в новом приступе плача. Это не справедливо. Почему люди такие жестокие, что готовы пойти на убийство? Разве они не понимают, что у человека есть семья? Зачем её рушить? Зачем одним выстрелом уничтожать то, что создавалось годами?
  Элис больше не может плакать. Тёмный рюкзак лежит в пустом углу. Стоит его разобрать сейчас. Девочка расстегнула молнию и... Что это? Леденец на палочке? Откуда он? Элис не помнит, чтобы клала его сюда. Наверное, это Следователь положил, чтобы хоть немного порадовать девочку. Мама говорила Элис, что сладкое хорошо влияет на работу мозга и делает людей счастливыми. Девочка грызёт леденец и хочет спрятать фантик в боковой карман. Но откуда? Ещё леденцы. Следователь очень хотел сделать девочку счастливой? Да, скорее всего. Вещи отправляются на свободные полки шкафа. Элис хочет лечь обратно на кровать, но останавливается. Что это было? Только что мимо пролетело что-то? Неважно, наверное, показалось. Снова. Медленный поток чёрного дыма показался на мгновение и исчез. Опять. Пожар? Нет, сработала бы пожарная сигнализация, Элис видела датчики. Тогда что это? Девочка села на кровать. Минута, две. Дым больше не появляется. Скрип двери.
– Привет, ты новенькая? – в комнату зашла маленькая блондиночка. Ровесница Элис. – Меня зовут Дженифер. А тебя? – она подошла ближе. Светлые глаза искрятся желанием знакомства. Интересно, получится ли с ней подружиться?
– Меня зовут Элис.
 

ДругМесто, где живут истории. Откройте их для себя