В предыдущей главе (можно ли это так назвать?) я задалась вопросом почему нас привлекают пугающие вещи. Ну, а сейчас я подумала, что это отличный вопрос и мне нужно найти или попытаться найти на него ответ.
[Внимание! Я обычный подросток, который воспользовался интернетом для поиска ответа. Я не могу и не уверяю в правдивости этой информации. Это просто то, что мне удалось найти. И то, что будет дальше написано мной, моим пониманием тех или иных вещей. Спасибо за внимание.]
Почему людей привлекают странные и пугающие вещи, фильмы ужасов? Вы думали когда-нибудь об этом? Если да, то горячо вас приветствую! Я бы хотела попытаться разобраться в этом вопросе.
Порывшись немного в интернетике, я нашла статью, где говориться, что при страхе и радости вырабатываются одинаковые гормоны. Однако эта идея проскакивает только на этом сайте. Потому что если отдельно искать информацию о гормонах страха, тревоги и о гормонах радости, удовольствия, видны явные различия. Однако все же некоторые гормоны повторяются.
Это адреналин, а так же его предшественники – дофамин и норадреналин. Связь их заключается в том, что при необходимости дофамин преобразуется в норадреналин, а тот в свою очередь в адреналин. Их называют катехоламины. Адреналин и норадреналин – это гормоны «бей или беги». Уверенна, вы слышали это определение про адреналин, но оно же будет определять и норадреналин, правда он проявляется слабее. Теперь дофамин. Дофамин – гормон удовольствия. Он отвечает за хорошее настроение, а также как и все гормоны за гомеостаз.
Так же на одном из просмотренных мной сайтах, я нашла некую формулу страха. В ней присутствовали адреналин, дофамин и серотонин. Так как первые 2 из них я уже представила, обратим свой взор на серотонин. Серотонин – гормон счастья, уверенности в себе и удовлетворения.
Учитывая высказывание на том сайте и мое "подтверждение" этого, можно сделать вывод. Людей привлекает страшные вещи, потому что при страхе организм вырабатывает часть тех же гормонов, что и при радости, счастье, удовольствие.
Что ж это не так много информации, но она дает возможность полностью или отчасти доказать высказывание из статьи. В целом, меня устраивает ответ и его «подтверждение».
Еще чуть-чуть информации, которую я хочу вписать. Просто потому что.
Норадреналин, дофамин, серотонин и др. являются моноаминами (моноаминовые нейромедиаторы — это нейромедиаторы и нейромодуляторы, которые содержат одну аминогруппу, соединённую с ароматическим кольцом цепью из двух атомов углерода (-CH2-CH2-)). Если эти моноамины распадаются и из-за этого их не хватает в синоптической щели, то у человека развивается депрессия. А антидепрессанты в свою очередь блокируют их распад.
Что вы об этом думаете? Задавались ли этим вопросом? Это было хоть каплю интересным или полезным?