13

384 16 2
                                    

Ангела коротко постучал в дверь.
– Да-да!
Получив разрешение, парень прошел в гостиную, трепеща от предвкушения. Он заметил Грегора возле камина, мирно попивающего чай. Мужчина перевел взгляд на гостя и со звоном поставил чашечку на блюдце.
– Проходи.
Подросток покорно занял место рядом, исподлобья следя за каждым движением отца друга:
– Как вы?
– Будешь чай? – Грегор указал на чашечку в метре от парня и пиалы со сладостями. – Прости, он слегка остыл.
– Спасибо, я все равно не люблю горячий чай, только холодный.
Но в знак уважения Ангела придвинул к себе блюдце и сделал глоток напитка. Не выдержав, он скривился, чувствуя терпкий привкус, а главное – болезненное ощущение от обожженных губ.
Грегор сложил руки на столе.
– В тот раз мы так и не смогли завершить праздник и вручить тебе благодарность, – расстроенно произнес мужчина, но на лице появилась слабая улыбка. Он потянулся к краю стола. – Это тебе. Ты заслужил.
Ангела не ожидал такого – в руках бизнесмена была та самая золотая грамота за мужество. Эрара переполняла гордость, он уже представлял, как будет показывать ее маме и сестре. Только сейчас к нему пришло осознание того, что он навсегда вошел в историю городка, что о нем еще долго будут говорить жители.
«Интересно, как отреагировали на новость мои обидчики?» – сладкое чувство превосходства переполняло его от одной такой мысли.
– Большое спасибо вам! Я безумно счастлив. Для меня это честь.
– Мы все гордимся тобой.
– Как вы себя чувствуете?
– Хорошо, не переживай. – Грегор заботливо посмотрел на парня. – Но я позвал тебя не только для того, чтобы вручить грамоту. Я хотел поговорить с тобой о Рейдене. Кажется, ты единственный человек, которому он смог открыться. Мы же с Дейнес почти ничего о нем не знаем.
– Он у вас довольно недоверчивый.
– О, да, – усмехнулся мужчина и покачал головой. – А еще излишне прямолинеен, но не в этом дело. В последнее время он ведет себя довольно странно, словно чувствует угрозу со стороны семьи.
Ангела вспомнил разговор с Рикой, но побоялся, что не сможет дать Грегору правдивый ответ о причинах болезни друга. А все потому, что сам не был уверен в предположениях девушки.
– Наверное, он нервничает из-за свадьбы с Найси. – Подросток почувствовал, что в горле у него пересохло, и глотнул чая.
– В этом есть доля правды. – Грегор поднял брови. – Он ее к себе не подпускает.
– А как вы относитесь к свадьбе Рея и Найси?
– Если честно, я не рад предстоящему браку: он не принесет ничего хорошего, только взаимную ненависть. – Грегор заерзал на стуле от волнения. – Но Дей непреклонна. Она уверена, что сын будет счастлив с этой девушкой. Неужели она не видит, что даже сейчас он несчастен?
– Так вы этим обеспокоены? – Только сейчас перед Ангелой начала раскрываться сущность отца друга. – По вам и не скажешь.
– Конечно, я волнуюсь. С Дейнес мы поженились по своей воле, так почему наш сын должен жениться по указке других?
– Но почему вы не поговорите с миссис Красс?
– Потому что до нее не достучаться. Это невыносимо раздражает.
Голос Грегора слегка дрожал от волнения. Ангела стал первым, кто услышал его исповедь. Дабы заглушить свое негодование, мужчина стянул со стола фруктовую мармеладную конфету.
– Послушай, – начал он, прожевывая сладость, – ты очень хороший паренек, инскренний. Вы с Рейденом такие разные, но по какой-то причине притянулись друг к другу, словно части магнита.
– Приятно слышать! – Ангела воодушевился словами Грегора, поднявшими его самооценку. – Должен признаться, что мы с Реем не всегда ладим.
– Кстати, – оживленно начал Грегор, – а давно ты называешь его Реем?
– Ой, – Ангела пожал плечи, – да почти с первой нашей встречи.
Грегор рассмеялся на весь зал. От неожиданности Ангела едва не подпрыгнул:
– Что такое?
– Раньше Дейнес тоже его так называла, но после празднования десятилетия Рейден «повзрослел» и решил, что ласкательное имя ему не подходит. Странно, что он тебе позволяет так себя называть.
– А у него не было других вариантов.
И снова послышался добродушный мужской смех, который изредка резко переходил в непродолжительный кашель. Лицо Грегора побагровело, и Ангела понял, что все дело в неизведанной болезни Красса, которую он так старался скрыть.
Грегор заметил, что с лица гостя пропала улыбка.
– Что-то не так?
– Нет, – тихо прошептал Ангела, не поднимая взгляд. – Все хорошо. Вы не злитесь из-за того, что произошло на кухне?
– Нет, – усмехнулся и махнул рукой Грегор. – Я добрый дядя. Злиться – не мой конек.
Ангела понимающе кивнул, все больше поражаясь доброте отца друга.
«Почему Рейден не унаследовал хоть толику этой легкости и доброты? Нет, он тоже добрый, но в меру».
– Ты знаешь, парень, – бодро произнес мужчина, пододвигаясь ближе к другу сына, – я очень рад, что смог побеседовать с тобой. С Рейденом я такие разговоры вел последний раз лет восемь назад. Спасибо, что ты рядом с ним. Ему этого очень не хватало.
Грегор похлопал Ангелу по спине и положил руку ему на плечо, словно они давние товарищи. Сердце синтонима затопила теплая волна чего-то знакомого и незабываемого. Того, чего он так давно не испытывал. Примерно такие чувства охватывали его в те редкие моменты, когда родной отец вел с ним задушевные разговоры.
– Спасибо, мистер Грегор…
– За что?
– Просто спасибо.

Синтонимы. Один из них мертвМесто, где живут истории. Откройте их для себя