Глава 2.

2 0 0
                                    

Почему снятся сны?

Теория 1:
Сны – образы желаний человека Знаменитый психотерапевт Зигмунд Фрейд предположил, что во снах человек видит подавленные желания и скрытые стремления. Подсознание как будто общается с нами через сны.  Иногда это точное изображение, а иногда оно завуалировано в каких-нибудь символах (образах). Фрейд считал, что обсуждение снов с психотерапевтом, может способствовать разрешению внутренних психологических проблем человека. Он даже написал книгу «Толкование сновидений», где говорит о типичных символах во снах, которые могут иметь похожее значение у разных людей.

Теория 2:
Особенность работы мозга А вот именитый психиатр Джон Хобсон наоборот говорил, что никакой смысловой нагрузки сны не несут. Он изучал то, как именно возникает сновидение с физиологической точки зрения. Выяснилось, что к видению правдоподобной реальности приводят случайные сигналы из ствола головного мозга. Мозг пытается как-то интерпретировать случайные импульсы и складывает их в определённые сюжеты. За основу он часто берёт воспоминания.

Теория 3:
Постоянная активация Психиатр Чжан Цзе соглашается, что к возникновению сновидений приводят нервные импульсы. Вот только по её мнению, они не случайны. Мозг во время сна систематизирует воспоминания, и в момент их перемещения из краткосрочной памяти в долгосрочную они могут частично активизироваться, и мы видим сновидения.

Теория 4:
Моделирование угрозы Это довольно необычное объяснение того, почему мы видим сны. Считается, что эта способность досталась человеку от древних предков, которые с помощью сновидений могли имитировать потенциально опасные ситуации. Фактически сны – защитный биологический механизм, позволяющий «тренироваться» переживать угрозы. У современного человека не такая опасная жизнь, как у предков, поэтому есть мнение, что функции снов немного изменились. Отсюда и следующая теория.

Теория 5:
Естественный отбор мыслей Психолог Марк Бленчер предполагает, что ситуации, которые мозг моделирует во сне, позволяют ему выбирать наилучшие эмоциональные реакции. Он их запоминает и использует уже в реальной жизни. То есть в этом случае мы тоже тренируемся, но уже с учётом того, что чаще всего происходит в нашей современной жизни.

Ужасы во сне:

Сомнамбулизм (от лат. somnus — «сон» и ambulo — «ходить», «передвигаться»; ноктамбули́зм (от лат. nox, noctis — «ночь»), снохожде́ние, устар. лунати́зм) — расстройство парасомнического спектра, при котором люди совершают какие-либо действия, находясь при этом в состоянии сна. Оно классифицируется как расстройство сна, относящееся к семейству парасомний. Снохождение возникает обычно во время неполного пробуждения от глубокой фазы медленного сна и провоцирует на действия, свойственные бодрствующему человеку. Зачастую это простые и безопасные действия: подъём в постели, хождение, уборка, но могут быть и довольно опасными: приготовление пищи, вождение, жестокое поведение, хватание за воображаемые предметы.
Хотя случаи сомнамбулизма обычно состоят из простых, присущих конкретному человеку действий, иногда появляются сообщения о людях, чьё поведение во время сна отличается высокой сложностью, хотя их достоверность часто оспаривается. У сомнамбул зачастую отсутствуют воспоминания об инциденте, либо их крайне мало и они нечётки. У этого существует две возможных причины: согласно первой, процесс запоминания во время эпизода сомнамбулизма отключён; согласно второй, нарушается процесс извлечения событий из памяти. Глаза могут быть открыты, однако их выражение тускло и остекленело. Приступ снохождения может длиться от 30 секунд до 30 минут, в редких случаях — несколько часов.

Причина снохождения неизвестна!

Ночно́й у́жас, или ночно́й стра́х (лат. pavor nocturnus), — довольно редко встречающееся расстройство сна парасомнического спектра, характеризующееся ночными эпизодами крайнего ужаса или паники, сочетающимися с высоким уровнем вегетативной активности, подвижностью и интенсивными вокализациями (например, в форме простых вскрикиваний)Состояние тесно связано со снохождением: в их развитии играет роль сочетание психологических, органических, онтогенетических и генетических факторов, им свойственны общие патофизиологические и клинические характеристики.








Вы достигли последнюю опубликованную часть.

⏰ Недавно обновлено: Aug 17, 2020 ⏰

Добавте эту историю в библиотеку и получите уведомление, когда следующия часть будет доступна!

_Сно-Ведения_Место, где живут истории. Откройте их для себя