"Хотя бы он может ходить. Наверное, его нужно выпроводить через неделю? Робин со своими людьми должен вернуться завтра утром. Вот тогда точно запасов не хватит надолго", - думалось Салли, когда он зачерпывал последнюю ложку бульона. Чашка была полна ухи ещё десять минут назад.
Тиканье пары наручных часов дополняли тишину здания. Два циферблата крепко держались ремешками на большом волосатом запястье.
Только старик и Том (уже в серых штанах и сланцах) сидели за небольшим столом, который был усыпан крошками. Парень лишь пил воду. За его спиной подмигивала отблеском света дверная ручка.
Салли гордился тем, как на пятнадцати квадратах три узких холодильника и полный кухонный гарнитур с бежевыми навесными шкафами, духовкой рядом с глубокой раковиной и плитой на четыре конфорки времён рассвета маслкаров. Свистящий пузатый чайник шёл в комплекте с микроволновками, которые пришлось продать.
Старик достал из кармана шорт тот самый блокнот и ручку. Затем глубоко вздохнул и серьёзно сказал:
-- Ты говорил, что вспомнил важную вещь. Всю перевязку молчал. Расскажешь?
На последнем слове взгляд перешёл с чистых повязок на белый листок. Ручка дрожала в предвкушении. Ощущение жира на губах раздражало, но нужно сосредоточиться на рассказе.
-- Я вспомнил, что слишком хорошо стрелял. Вообще не помню, когда научился стрелять, - нотки радости и страха слышались в глухом басе. Том потирал одной рукой висок, а второй наливал ещё воды из бутылки в кружку.
-- Продолжай, - проговорил старик как можно быстрее, скребя по бумаге.
-- Первыми выстрелили люди Хаифа, - имя прозвучало очень туго и вязко, - я перепугался. Хотел убежать, но нутро подсказывало мне, что надо стрелять.
Том остановился и громко сглотнул. Затем залпом осушил всю кружку. Салли чувствовал на себе вездесущий сверлящий взгляд, который говорил: "Скажите что-нибудь, пожалуйста".
-- Слушай, я понимаю, что тебе тяжело, - старик потянулся через столик и положил грузную руку Тому на плечо. - Но ты сам хотел рассказать. Я тебя не заставляю, конечно, но раз заинтриговал, то лучше не быть интригантом.
Серо-голубые глаза глядели на стариковское лицо, на очки в тонкой оправе, на обрюзгшую шею. Парень точно искал понимание и нашёл его не только в мягком взгляде, но и в уродском клейме. Томовские глаза сделались обеспокоенными.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Цифровая колония смертников
Mystery / ThrillerХудощавого парня заключили в "Цифровую колонию смертников". Новоприбывший не помнит даже своего имени, система не говорит статью, по которой его приговорили. Говорят, что где-то там есть архив со всеми личными делами заключённых. Сможет ли герой доб...