Настоящее длительное время
- действия, которые происходят в данный момент времени; когда всегда делаем одно и тоже; (бесячие привычки)
Jonnie's always lying about what he do in Instagram stories.
Джонни всегда врёт в своих сторис насчёт того,что он делает в данный момент времени ."+"To be (am,is,are) +V(ing)
"?" To be + V(ing) (to be ставиться на первое место)
And what are you doing right now?
А что вы сейчас делаете?
Is he smiling? Он улыбается?"-" to be+ not+ V(ing)
She is not dancing. Она не танцует.Слова маркеры:
•Currently - сейчас, теперь,в настоящее время
•Today - сегодня
•Tonight- сегодня вечером
•Right now/now - прямо сейчас/сейчас
•Still- до сих пор,всё ещё
•At present - в настоящее время
•At the moment/at this moment - в эту минуту,в этот момент______________________
Present Simple vs Present Continuous•Present Continuous характеризует действия и ситуации временного характера (с точки зрения говорящего). Например,решили вы поработать летом волонтером в детском лагере. С вашей точки зрения эта работа носит временный характер. Это — Present Continuous.
А вот если вы постоянно заняты, скажем, в школе, то для описания своих действий стоит использовать Present Simple.•Для высказываний, имеющих отношение к моменту речи, следует использовать Present Continuous. Например, I am eating a lot these days (В эти дни я много ем). В этом примере имеется в виду, что для говорящего не свойственно много есть, и переедание для него — лишь временное явление.
•Для описания действий, происходящих непосредственно в момент речи, также используется Present Continuous , часто сопровождаемый маркерами времени at that moment, now, right now. Например, The sun is setting (Солнце садится).
А вот если говорящий сообщает о каких-то фактах, не привязанных ко времени, то логичнее использовать Present Simple (The sun sets in the West — Солнце садится на западе) .