ВАЖНЫЕ ФЕТВЫ ДЛЯ КАЮЩИХСЯ
Ты можешь сказать: «Я хочу покаяться, но я не знаю религиозных постановлений, хукмов или ахкамов, по вопросам покаяния, в моей голове возникает множество вопросов о достоверности покаяния в некоторых грехах, о возмещении обязанностей перед Аллахом, в которых я допустил упущение, о способе возмещения прав другого раба, на которые я посягнул. Есть ли ответы на эти вопросы?»
Для тебя, о возвращающийся к Аллаху, я собрал фетвы по наиболее важным вопросам, которые, если будет на то воля Аллаха, утолят твою жажду.Вопрос 1: Я пребывал в грехе и покаялся в нём, но затем моя повелевающая зло душа одолела меня, и я вновь согрешил! Становится ли моё первое покаяние недействительным? Остаётся ли на мне первый грех и всё, что было после него?
Ответ 1: Большинство учёных считают, что условием достоверности покаяния является не неповторение греха, а отказ от его совершения, раскаяние в нём и твёрдая решимость не возвращаться к нему. Тот, кто вернулся к нему, становится подобен тому, кто совершает новое прегрешение, требующее нового покаяния, а первое покаяние остаётся в силе.
Вопрос 2: Является ли покаяние в грехе верным, если я привержен к другому греху?
Ответ 2: Покаяние является верным, даже если ты привержен к другому греху, если он не является разновидностью первого и не связан с ним. Например, если человек, зарабатывающий на лихве, риба, и пьющий вино, покаялся в лихве и не покаялся в употреблении вина, то его покаяние в лихве остаётся в силе, и наоборот. Если же он покаялся в лихве посредством наценки, но продолжает зарабатывать на лихве посредством отсрочки, то его покаяние не принимается. Не принимается и покаяние того, кто покаялся в употреблении гашиша, но продолжает пить вино, или наоборот, кто покаялся в совершении прелюбодеяния с одной женщиной, но продолжает грешить с другой.
Подобные покаяния не имеют силы, и большее, что сделали эти люди, это перешли от одного греха к другому.Вопрос 3: В прошлом я оставил все обязанности перед Аллахом, не совершал молитв, не постился, не выплачивал закят. Что же мне делать сейчас?
Ответ 3: Более предпочтительное мнение об оставившем молитву состоит в том, что он не должен восполнять пропущенные молитвы, поскольку время их уже упущено. Их следует возместить частыми покаяниями и мольбой о прощении и множеством дополнительных молитв. Может быть, Аллах простит это...
Пропустивший пост, если он был в это время мусульманином, должен возместить его и накормить бедняка за каждый пропущенный в месяце рамадане день до того, как наступит следующий рамадан.