Часть 1. В походе за данью.

1.1K 34 6
                                    

Стояло солнце яркое над полем, легкий ветер колосья развевал. Свежестью отовсюду веяло да травой запашной. Тишина, спокойствие. Лишь пташек щебет доносился откуда-то издали.

- "Шли полем этим два могучих всадника верхом на конях. Первый - статный богатырь, могучий Добрыня Никитич. От стука копыт коня его земля дрожала, зверье разбегалось, даже тучи в стороны расходились, горы раскалывались пополам, моря в две кучи растекались..."

- Елисей, да будет тебе, хватит чушь эту надумывать! Преувеличиваешь ты. Да и негоже самих себя прославлять...

- Ну где же я преувеличиваю? Все как есть пишу, правду-матушку! - гонец опустил глаза обратно в свиток и продолжил читать в голос, - "...Да как прошли они полем - горы поверженных врагов по себе оставили..."

- И за что мне Князь Киевский тебя в напарники поставил?... Вроде в службе ему всегда верен был, со всеми поручениями справлялся. Одного всегда просил, чтоб не посылал мне "помощников" всяких на дело. А он вон как! - бормотал тихо Добрыня. Не рад он был такой шумной компании.

- Так разве же я мешаю тебе, Добрынюшка? Я вот дух боевой поднимаю! Речь победную еще дома написал, подготовился. А Князь меня к тебе приставил, потому что гонец я лучший на Руси! Такого быстрого как я во век веков не сыщешь. И воин я отважный! Глядишь, тебя со спины прикрою в бою опасном! Так вот, "...И шли они войною на всех врагов русских..."

- Уж воин из тебя куда там, все равно что лозой по врагу бить... - усмехнулся Добрыня, не слушая лепет юноши. Не держал он зла на Елисея, парень вроде неплохой. Но шуму от него было столько же, сколько и проблем: то отстает, то узду коня не может удержать, то тетиву порвет на луке своем, то стрелы растеряет... Да странно ли это, коли с виду он на девицу юную походит? Ни ширины в плечах, ни силы в руках. Талия осиная, запястья тонкие, откуда же там возьмется сила узду держать?

- Добрыня! Ты вообще слушаешь меня? - прервал размышления торопливый голос, - говорю, добрались мы уже! Вон за холмом табор бусурманский стоит!

- И вправду, добрались. - немного удивленно. - Ну, здесь опочинем, а завтра с утра к хану в гости наведаемся. Разводи огонь.

- Эх, ты всегда к напарникам относишься, как к обузе какой-то? - махнул Елисей рукой, слез с коня да начал хворост собирать. - А ведь и вправду, - подумал про себя, зачем ему напарник? Он такой здоровенный и сильный, что кому-угодно шею свернет. Эх, и почему я таким же не уродился? Интересно, он с женой своей такой же суровый и неприступный, или совсем другой человек... И коли вымахал он богатырем, то умеет ли силушку свою сдерживать? Ну, например там, в постели... - стоял парень, призадумавшись.

СплетениеМесто, где живут истории. Откройте их для себя