Глава 4

21 8 1
                                    

..........психических заболеваний трудно, если предварительно не снизить состояние хронического стресса, которым сопровождается жизнь на улице.

Часто именно аутсайдеры, а не умудренные эксперты придумывают яркие и изящные решения застарелых проблем. Как объясняют в Harvard Business Review Карим Лакхани и Ларс Бо Йеппесен, «чем разнообразнее группа, решающая задачу, тем больше вероятность, что задача будет решена. Люди склонны связывать далекие от них проблемы с теми решениями, которые они применяют в собственной работе». Позиция мультипотенциалов как нельзя лучше подходит для того, чтобы придумывать творческие решения, потому что в нашем распоряжении есть множество точек зрения, на которые мы можем опираться. Каждый из нас – это «разнообразная группа, решающая задачу» в одном лице!



Суперспособность № 2: Высокая обучаемость


Мультипотенциалы быстро схватывают суть процессов и осваивают навыки по трем главным причинам:
Мультипотенциалы быстро схватывают суть процессов и осваивают навыки по трем главным причинам:

1. Мы понимаем, каково это – быть новичком (т. е. шарить вслепую в темноте). Поскольку нам уже случалось преодолевать неловкую стадию неофита, это означает, что мы меньше унываем, столкнувшись с ней снова. С каждой новой областью, которой мы овладеваем, крепнет наша уверенность в своей способности впитывать и понимать новое. Эта уверенность, в свою очередь, ускоряет обучение, повышая вероятность нашей готовности идти на творческий риск.

2. Мы страстно (временами почти одержимо) увлекаемся тем, что нас завораживает. Страстность побуждает нас впитывть как можно больше сведений за короткий период времени. Мы способны часами искать информацию, «глотаем» книгу за книгой и глубоко погружаемся в новые виды деятельности.

3. Мы редко начинаем с нуля, начиная заниматься новой для себя сферой, поскольку многие навыки можно переносить из одной дисциплины в другую. Знание математики, к примеру, способно помочь быстрее усвоить теорию музыки, а годы стихосложения, погруженности во взаимодействие слов могут облегчить обучение кодированию.

Быстрая обучаемость – завидное качество, особенно на рабочем месте. Продюсер телевизионной рекламы Том Вон-Маунтфорд смог самостоятельно изучить WordPress и Google AdWords, чтобы создать новый корпоративный сайт для компании. Его умение быстро осваивать новые знания дало возможность компании не нанимать разработчика со стороны, что обошлось бы ей в тысячи долларов. В плюс к навыкам уже сама готовность пробовать новое тоже может способствовать популярности мультипотенциалов у начальства и коллег. Консультант Дж. Б. Фурнье ощутил это на себе на своем последнем месте работы:

МультипотенциалыМесто, где живут истории. Откройте их для себя