Глава 8

16 3 2
                                    

  Иметь больше одного «почему?» – это нормально

Соблазнительно попытаться свести все свои интересы и знания в одну-единственную мотивирующую силу. Но опасность попытки изобрести единственное «почему?» заключается в риске упрощения: в этом случае наша жизнь может стать всего лишь очередной версией идеала узкого специалиста.

Постарайтесь понять силы, которые движут вами, но учитесь комфортно относиться к своей многоликости. Вы – сложное и полное нюансов существо. В вас есть противоречия и сюрпризы. Это хорошо.

Достаточное количество денег и смысла

Если бы все, что нам нравится, приносило доход и при этом ощущалось как глубоко осмысленное, это было бы прекрасно. Но мультипотенциалы – существа вечно меняющиеся, у них не одна любовь, а много, и нет ничего постыдного в том, чтобы делать что-то исключительно ради удовольствия или исключительно ради денег.

Интересы, которые не приносят дохода, легко девальвируются, но постарайтесь не спутать прибыльность с ценностью.

Некоторые виды деятельности могут быть глубоко ценными на личном уровне, и при этом быть совершенно не связанными с карьерой. Наша нелюбимая работа может предоставлять возможности развиваться, отдавать долги, улучшать психическое или физическое здоровье, с пользой проводить время с родными или дарить иные, не подлежащие цифровому выражению блага. У мультипотенциалов, как правило, в жизни имеется спектр проектов и занятий, одни из которых прибыльны, а другие – нет. В итоге не имеет значения, какое из наших занятий приносит доход, при условии, что у нас хватает денег, чтобы обеспечивать себя в целом.

При таких условиях совершенно нормально заниматься чем-то исключительно ради денег.[10] Нам определенно не следует ненавидеть то, чем мы занимаемся, и у разных людей уровень толерантности к работе, которая не услаждает душу, бывает разным. Но в целом это нормально – использовать навык потому, что он позволяет оплачивает счета.
Нил Хьюгс – программист-фрилансер. А еще он писатель, стендап-комик и адвокат, специализирующийся в области психиатрии. Бо́льшую часть дохода он получает от работы программистом, которая приносит ему удовлетворение. Программирование – наиболее прибыльный навык Нила, и, хотя оно не дарит ему такое же количество смысла, как другие проекты, именно оно делает эти другие проекты возможными. Как и в случае с деньгами, не обязательно, чтобы всё, что мы делаем, обеспечивало нас ощущением смысла. Важно в целом иметь в жизни достаточно смысла, чтобы у нас возникало ощущение своего позитивного воздействия на мир.

Вы достигли последнюю опубликованную часть.

⏰ Недавно обновлено: Nov 01, 2020 ⏰

Добавте эту историю в библиотеку и получите уведомление, когда следующия часть будет доступна!

МультипотенциалыМесто, где живут истории. Откройте их для себя