Сол мало чего помнил о своей старой жизни. Те немногие воспоминания, что всё же остались, казались далёкими, чужими, размытыми, будто и не его вовсе. Он не помнил ни своего дома, ни родной улицы, ни даже лица собственной матери. Но одно он запомнил даже слишком хорошо. Не было ни дня, чтоб он не вспоминал об этом. Он помнил о Беатрис, о девушке с которой всё началось.
Одним солнечным утром в мастерскую старика-портного пришёл заказ на одно роскошное платье. Сол и представить себе не мог, что за такой безобидной и красивой вещицей последует столетия странствий, одиночества и тоски.
Целый месяц старик кропотливо прорабатывал каждую, даже самую незначительную, деталь. Во время работы над этим платьем, глаза старика пылали пламенем творца, который вот-вот создаст шедевр. Его краски - золотая нить, холст - дорогая ткань, а кисть - иголка. Подобно виртуозному художнику, он погружался в работу, позабыв про еду, сон, семью, позабыв про весь мир, он плекал красоту из обыденности.
Сол же в это время жадно ловил любые знания и поучения старика, все тонкости портного дела - этого, неведомого ему до сели, искусства.
Жажда к любым знаниям и навыкам - один из основных секретов становления Сола из мальчишки-рабочего в юные лорды этого, сверкающего светом прогресса, городка.
И вот, когда последняя застёжка пришита, когда каждая мельчайшая деталь доведена до совершенства, в мастерской наконец наступила тишина. Глубокой ночью, уставшие, но счастливые, старик и его ученик просто молча смотрели на платье, будто из детских сказок про принцесс. Нет, даже лучше.
Сол заметил, что у старика накатываются слёзы - это лучшая его работа. Но даже для такого не впечатлителтного человека, как Сол, это произвело сильное впечатление. Видеть слёзы этого ворчуна всё равно, что снег в пустыне.
Первым нарушил молчание старик:
- Ну что, парень, теперь можно и умереть, - сказал он с лёгким смешком, будто в шутку, но они оба понимали, что он это серьёзно.
Следующие два дня мастерская не работала. Старик всё это время лишь задумчиво курил сигары, поглядывая в окно, а Сол же старался не терять ни минуты своего внезапного отпуска.
Просыпался он с рассветом, пока весь город ещё спал. Его день начинался с тренировки для тела и души. Различные упражнения давали его телу силу и выносливость, красоту и гибкость, а так же закаляли его характер, давали уверенность. Далее же он принимал ванну в холодной воде. Удовольствие не из приятных, но он всегда должен быть чист и опрятен. Каждый раз, погружаясь в эту нелепую посудину с холодной водой, он закрывал глаза и давал волю мыслям, мечтал, видел того, кем хочет стать. И когда приходило время открывать глаза, убогость реальности резко отрезвляла его и предавала сил воплотить грёзы в быль, чего бы это не стоило.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Апрельская ночь
قصص عامةЭта история о человеке, который уже не первую сотню лет ходит по этой земле, о человеке, который исходил зелёные луга, бороздил бескрайние моря и смотрел на мир с вершины самых высоких гор, он успел обрести богатство, славу, власть, а потом лишиться...