Алфавит
A a (а)
B b (б) - бэ
C c - перед "e", "i", "y", "ae", "oe" произносится (ц), в остальных случаях - (к)
D d - (д) - дэ
E e - (э)
F f - (ф)
G g - (г)
H h - (х) - га, ха
I i - (и), (й) - перед гласными.
J j - (й) - йот, йота
K k - (к) - редко встречается, в греческих заимствованиях.
L l - (л)
M m - (м)
N n - (н)
O o - (о)
P p - (п)
Q q - (к)
R r - (р)
S s - (с), (з) - между гласными.
T t - в сочетании "ti" + гласный читается (ци)
U u - (у)
V v - (в)
X x - (кс) - икс
Y y - (и) - ипсилон, в греческих заимствованиях.
Z z - (з, дз) - зета, в греческих заимствованиях.Примечания
1. Большинство букв латинского алфавита произносятся так же, как в различных западноевропейских языках, однако некоторые буквы в этих языках называются иначе, чем в латинском; например буква h называется в немецком языке «ха», во французском - «аш», в английском - «эйч», а в латинском - «га». Буква j во французском языке называется «жи», в английском - «джей», а в латинском - «йот». Латинская буква «с» в английском называется «си» и т. п.
2. Нужно иметь в виду, что одна и та же буква может обозначать в этих языках неодинаковый звук. Например, звук, обозначенный буквой g, в латинском языке произносится как [г], а во французском и английском перед е, i - как [ж] или [джь]; в английском j читается как [дж].
3. Латинская орфография фонетическая, она воспроизводит действительное произношение звуков. Сравните: лат. latina [латина], англ. latin [laetin] - латинский.
Особенно заметна разница при сравнении гласных в латинском и английском языках. В латинском языке почти все гласные всегда произносятся так же, как соответствующие гласные в русском языке.
4. Как правило, наименования не из латинского языка, а из других языков (греческого, арабского, французского и др.) латинизируются, т. е. оформляются в соответствии с правилами фонетики и грамматики латинского языка.
Чтение гласных (и согласного j)
«Е е» читается как [э]: vertebra [вэ'ртэбра] - позвонок, medianus [мэдиа'нус] - срединный.
В отличие от русских никакие латинские согласные перед звуком [е] не смягчаются: anterior [антэ'риор] - передний, arteria [артэ'риа] - артерия.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Латынь
Cerita Pendek✧・゚: *✧・゚:*✧༺♥༻✧✧・゚: *✧・゚:*♬♩♪♩ ♩♪♩♬ Для тех, кто вдруг захотел выучить Латынь ✧༺♥༻✧✧・゚: *✧・゚:*✧༺♥༻✧♬♩♪♩ ♩♪♩♬