Девушка с фиолетовыми волосами поднималась по лестнице в океанариум. Здание находилось возле океана, а некоторые его части уходили под воду. Океанариум был очень большим. Три корпуса, в которых находились музей и аттракционы, отдельный бассейн с трибунами. В океанариуме находились все виды морских существ, которые людям были известны.
А некоторых учёные в буквальном смысле вернули с того света. Это рыбы со Старой Земли. Несколько лет назад, с помощью новейшей подводной лодки, люди спустились на глубину 15 км. Там они обнаружили пещеру с вмёрзшими в льду существами. Их удалось разморозить. Но учёные боялись, что они не преспособлены к нынешней атмосфере и гравитации. К счастью, животные смогли адаптироваться. Теперь жители Москардии могут понаблюдать за их жизнью в океанариуме.
Тем временем Оксана подошла к главному аквариуму в здании. Это была огромная ёмкость в форме цилиндра. За происходящим внутри люди могли наблюдать из коридора в виде кольца, который огибал цилиндр. Стены помещения были покрашены в синий цвет и украшены гравюрами морских обитателей. Это место многое значит для Оксаны. Именно здесь тринадцать лет назад она познакомилась со своим лучшим другом –Гошей…
*
Девочка семи лет шла за руку с мужчиной. Отец Оксаны привёл её в это место на День рождения. Девочка была в Океанариуме впервые. Тогда как раз и восстановили водных обитателей со Старой Земли. Походив по всем аттракционам, Отец решил показать ей главную достопримечательность этого места – центральный аквариум.– Ух ты! – подбежала черноволосая девочка к стеклу. Затем прижалась к нему руками и лбом
– Будь аккуратнее. А то ещё своей головой стекло разобьёшь, – выдал лёгкий смешок мужчина.
– Ничего я не разобью! – в ответ улыбнулась девочка. – Пап, а что это за животные? – указала она на существо с треугольными плавниками. Один находился на спине и два снизу вместо ручек. Рот существа чем-то напоминал девочке клюв. А сверху головы у существа было небольшое отверстие.
– Это, Оксан, – дельфин.
– Дельфин? А почему я их раньше в зоопарках и книжках не встречала?
– Потому что этих животных восстановили из ледяных глыб, – ответил внезапно появившийся русоволосый мальчик.
Ему было на вид лет девять. Был он выше Оксаны на пол головы. Носил смешные синие очки. Сразу бросилось в глаза тёмное родимое пятно на левой щеке, которое удивило девочку.