Ларины

118 10 0
                                    

Когда Владимир Ленский и Евгений Онегин смогли встретиться снова (а это произошло спустя пару дней с последней их встречи), Онегин
пригласил Ленского покататься на лошадях. Онегину казалось, будто прошла вечность с последнего визита Ленского.
Времяпрепровождение их проходило весело и легко. На следующий день Ленский пригласил Онегина на свою усадьбу. Они ходили друг к другу в гости, проводили время за свтскими беседами постепенно перейдя к разговорам уже личного характера. Этот переход сдружил молодых людей еще больше. Спустя месяц после знакомства они уже доверяли друг другу серьезные вещи. И хоть они и были различны между собой, как лёд и пламень, как стихи и проза, они частенько не понимали друг друга, но им было приятно общаться друг с другом. Каждый вечер, возвращаясь домой, Онегин мысленно благодарил Ефросинию за тот дельный совет, который она дала ему около месяца назад.
К вечеру Ленский, по обыкновению, начал собираться к Лариным, и Онегин попросился с ним. Ленский согласился с большим удовольствием. Онегин в тайне был рад, что его друг так обрадовался. Но виду не подал.
Деревня Лариных была не так далеко, как думал Онегин. Имения их были широки, красивы. Рядом протекала река, у которой Евгений
успел заметить небольшую пристань и лодки.
-Если пройти чуть дальше, можно попасть в чудеснейший парк,-сообщил Ленский.
Ленский пригласил Онегина в дом. Сам он уже ходил там, как у себя.
-Мадам Прасковья! Ольга! Татьяна!-покричал он.-Наверно, они в саду. Подождите, месье Онегин.
Ленский убежал на улицу. Онегин от нечего делать начал осматривать обстановку. Она его приятно удивила своим разнообразием картин и приятной гаммой оттенков.
"Интересно, а что я ожидал видеть?"-спросил Онегин сам себя.-"Кур и коз? Вилы на стенах?"
Он улыбнулся своей же мысли.
-Вы не представляете, кого я вам привел!-послышался голос Ленского с улицы.
Онегин услышал, как открывается дверь. В комнату вошел Ленский. С ним были две молодые девушки и женщина средних лет.
-Доброго дня,-Онегин слегка поклонился.
-Доброго дня,-девушки поклонились в ответ.
-Доброго дня, месье Онегин,-женщина мило улыбнулась.-О, как давно я мечтала с вами познакомиться!
-Месье Онегин для всех нас оказался диковинкой,-Ленский тоже улыбнулся. губы Онегина дрогнули в улыбке в ответ.
-Вы меня смущаете,-произнес Евгений.
-Сожалею! Но так и есть,-Ленский подошел к одной из девушек.-Это Ольга, моя невеста.
Онегин почуствовал укол в свое сердце. Чувство это смутило его и он тут же попытался развеселиться.
-Приятно познакомиться. Примите мои поздравления.
-А это моя сестра Татьяна,-Ольга указала рукой на стоящую рядом сестру.-Она пока свободна.
Татьяна смутилась, а Ольга расхохоталась.
Женщиной средних лет оказалась Прасковья Ларина, а девушками- ее дочери, старшая Татьяна и младшая Ольга. За чаепитием Онегин был невероятно удивлен фатальным различиям между ними. Ольга постоянно смеялась и шутила, а Татьяна молчала большую часть времени. В ней словно была какая-то загадка, которую ему вдруг оказалось интересным разгадать.
-Месье Онегин, нравится вам здесь?-спросила Прасковья.
-Да, довольно тихое и спокойное место,-Онегин кивнул.-Однако иногда бывает невыносимо скучно, но для таких случаев у меня теперь есть месье Ленский,-Онегин и Ленский встречились взглядами.-Или лучше называть вас герр Ленский?
-Как хотите!-поэт рассмеялся.
-Германия- прекрасная страна,-мечтательно произнесла Ольга. А какие чУдные там люди! О, знаете ли вы замечательного немецкого композитора, я сейчас его вам наиграю!
Ольга мнгновенно вскочила с места, шелестнув полами платья золотистого цвета, и в два шага оказалась у рояля в центре залы.
С первых нот Онегин узнал этого загадочного комрозитора.
-Кажется, это Моцарт,-произнесла она.
-Это Бетховен,-хмыкнул Онегин.
Ленский бросил на своего прятеля осуждающий вгзгяд. Онегин повел бровями, как бы спрашивая:"Что?". Молодой поэт поджал губы
вместо ответа, потом вдруг повернулся к Ольге и захлопал в ладоши:
-Прекрасно играешь, моя душа!
Ольга лучезарно улыбнулась своему жениху. Онегин и Татьяна, наблюдающие эту сцену, переглянулись. Девушки кротко улыбнулась и опустила глаза.
-Месье Онегин,-обратилась к Евгению Прасковья.-Вы, говорят, крестьянам своим жизнь упрощаете? Барщину оброком заменили?
-Да, именно это я и сделал,-пожал плечами Онегин.
-Могу я спросить вас, почему вы на это решились? Это ж невидаль! Доходы от ваших заводов сократятся.
-Я это прекрасно осозновал, принимая сие решение,-заявил Онегин.-А вы что же, не хотите сделать жизнь простого люда легче?
В глазах Татьяны что-то загорелось после этих слов.
-Я считаю, месье Онегин поступил очень правильно,- произнесла Татьяна. В ее голосе чувствовалась уверенность и твердость, хоть
она и говорила довольно спокойно.
-А я тоже так считаю,-подал голос Ленский.
Онегин устало зевнул.
Остаток вечера проходил для Онегина довольно потешно. Странная Татьяна молча сидела и вышивала, Ленский и Ольга то танцевали, то шутили над чопорностью Онегина, ну а сам Онегин наблюдал за происходящим. Время для него тянулось то быстро, то медленно,
он то и дело зевал и разглядывал корешки книг на книжных полках шкафа со стеклянными вставками в дверцах.
Домой он пошел один.

Евгений Онегин Место, где живут истории. Откройте их для себя