Искусство Стихотворения

157 16 0
                                    

Все утро Онегин по привычке провалялся в кровати, потом позавтракал и принялся готовиться к встрече со своим новым собеседником.
Он долго выбирал белую рубашку, шарф и фрак. Обычно так же долго Онегин собирался только на балы. Евгений словил себя на мысли, что хочет предвстать перед Ленским в лучшем виде.
"Почему, интересно?"-мысленно спросил он сам себя.
Не найдя разумного ответа на сий вопрос, Евгений просто махнул на него рукой. Когда он закончил прихорашиваться, время уже
было обеденное. Поедая суп из свежепойманного окуня, Онегин думал о предстоящей встрече с Владимиром Ленским. Сегодня он
хотел почитать свои стихотворения. Евгений ждал этого собития не потому, что был ценителем искусства поэзии, а скорее потому, что это будут стихи не Байрона или Шекспира, а именно его нового знакомого. Поэты ведь в стихах отображают свой внутренний мир.
Онегин не доел свой обед - слишком велико было предвкушение встречи. Он был весь как на иголках, пока Ефросиния не сообщила ему, что в гостиной его ожидает Владимир Ленский.
-Доброго дня!-Ленский приподнял шляпу, когда Евгений появился в проеме.
-И вам дня доброго,-Евгений кивнул. На его губах заиграло подобие улыбки.
-Как вам спалось, Евгений?-Ленский подошел к Онегину и протянул руку. Евгений пожал ее.
-Неплохо,-ответил Евгений.-А вам?
-Здесь очень хороший воздух, я за городом сплю, как дитя,-Ленский улыбнулся.-Смотрите,-он достал исписанные листы бумаги.
-Ваши стихи?-догадался Евгений.
-Они самые.
Евгений предложил Ленскому пройти в залу. Они сели в кресла перед камином, Ефросинья принесла ягодный чай.
-У вас очень красивый дом,-сказал Ленский. Вчера он уже это говорил, помнится Евгению.
-Вполне,-Евгений пожал плечами, глотнув чая из чашки.
-Очень бы хотел, чтобы вы увидели мой,-Ленский зевнул.
-Плохо спали?-поинтересовался Онегин.
-О, да,-Владимир кивнул.-Этой ночью муза вдруг посетила меня. Я написал несколько хороших стихотворений.
-Читайте же.
Владимир Ленский улыбнулся с некоторой смущенностью, встал с дивана и вышел на середину комнаты. Ленский перебрал несколько листов, пока не нашел "тот самый". Он положил этот лист поверх всех остальных, пробежался взглядом по тексту и, слегка откинув голову, начал громко и выразительно читать. Евгений откинулся на спинку кресла. Он скептически относился сначала к заявлению Ленского о том, что он поэт, но сейчас Онегин понимал, что Ленский настоящий поэт. Онегин понял это, даже не разбираясь в поэзии. Но даже тем, кто не разбирается, несложно понять, какое стихотворение хорошее, а какое - плохое.
-Ну, как вам?-поинтересовался Ленский. Онегин опять уловил в его глазах безумный огонек. Очевидно, что Ленский был сам в
восторге от своих стихов.
-Довольно неплохо, однако я не ценитель поэзии и не в состоянии дать вашим произведениям должную оценку,-ответил Евгений.
-О, Евгений, вы заблуждаетесь,-Ленский откинул с лица черные кудри и начал снова копаться в своих стихах.-Если стихотворение близко вашей душе, то для вас оно хорошее. Вы нашли мои стихи близкими себе?-он поднял глаза на Онегина.
-Не знаю,-Онегин пожал плечами.-Мне понравился ритм, рифма и все такое, но, боюсь, я не могу сказать, почувствовал ли что-то.
-Тогда послушайте это! Я буду читать медленнее обычного и тогда, возможно, в вашей душе что-то колыхнется. Я бы хотел этого. Всегда жалел людей, которым не доступно понимание стихотворений.
-И меня вы тоже жалеете, Ленский?-Евгений лукаво усмехнулся. Это же смешно, подумал он.
-Не представляете, насколько,-шутливым тоном ответил Владимир.-Вот, послушайте это.
Он начал читать другое стихотворение. В этот раз Евгений прислушивался лучше. Он пытался представить в голове каждую строчку. Ленский читал о глубине ночи, о чьих-то глазах, напоминавших ему далекие звезды, о черных силуэтах деревьев, скрывавших в своей
тени влюбленных. Онегин почувствовал, как сердце его потяжелело. Когда Ленский закончил читать, Евгений почувствовал приятное послевкусие. Он видел эту темную романтичную ночь в своей голове. И сам захотел затерятся в тенях деревьев.
-Что вы на это скажете?-спросил Ленский спустя несколько секунд после прочтения.-Если на вас смотреть, то складывается
ощущение, что вы смогли его прочувствовать.
-Так и есть,-сказал Онегин почти шепотом.
-Я рад,-Ленский улыбнулся.-А вот послушайте это...
Ленский читал, Онегин слушал, закрывая глаза и мысленно переносясь в места, описанные молодым поэтом. Он видел и чувствовал сердцем, как его рук касаются колосья ржи, как солнце плавит его тело своим теплом, как приятна полуденная тень. Он даже
вдруг ощутил какие-то чуства, напоминающие влюбленность, после прочтения Ленским строчек о любви. Он прикрывал веки, наслаждась приятной истомой. Онегин понял, что значит понимать стихотворения. Однавременно с этим казалось, что ничьи больше стихи он слушать не хочет. Он бы хотел понимать только стихотворения своего нового друга.
Владимир вдруг замолчал. Онегин открыл глаза. Поэти внимательно смотрел на него.
-Вы прочитали уже все свои стихи?-спросил Онегин.
-Нет, но мне показалось, что вы спите,-сказал Ленский с некоторым упреком в голосе.
-Я просто пытался понять ваши стихи,-оправдался Онегин.-А мне проще это делать с закрытыми глазами. Ничто не отвлекает меня
от слушания.
Ленский сузил глаза в презрении.
-А я был уверен, что они вам не понравились. Или вы тоже не спали ночью?
-Спал, уверяю вас,-Онегин улыбнулся одним уголком рта.-Ваши стихи мне... понравились. Я даже рискну сказать, что понял их. Прочтете еще что-нибудь?
-Это немного утомляет,-Ленский опустился на диван и закинул ногу на ногу.-С вашего позволения, я немного отдохну.
-Конечно,-Онегин кивнул.
Они посидели в тишине около минуты. Евгений чувствовал неожиданный прилив сил и вместе с этим страх. Он боялся этих новых ощущений. За свои годы он ничего подобного не чувствовал.
С Ленским они говорили полдня, а к вечеру он вновь ушел. Онегин догадывался, что к Лариным, однако спрашивать не стал. Его
кольнуло неприятное чувство некой ревности - он не хотел, чтобы Ленский уходил. Все было как вчера - стоит им разговорится,
как Ленского тут же посещает желание уйти к Лариным. Всегда разговоры, обреченные на скомканное окончание, кажутся самыми интересными и не хочется их завершать ни за что.
Но что произошло, то произошло. Ленский ушел, оставив Онегина со смешанными чувствами. Онегин понятия не имел,что ему делать
теперь. Минут двадцать он сидел, глядя в одну точку и думая. В конце-концов, он надел суртюк и пошел на улицу. Было прохладно,
солнце уже садилось за деревья. Онегин направился к полям, к тому месту, где впервые встретил Ленского. Оно теперь вызывало
у него приятные ассоциации. Онегин надеялся снова встретить нового друга, но в глубине души понимал, что не встретит. Ленский
сейчас не скучает, в отличии от него. Онегина этот факт немного злил. Владимир Ленский. Он оказался интереснее, чем думал
Онегин. Умный, интересный, необычный, эмоциональный. Никого подобного Онегин раньше не встречал. Его душою овладела тоска.
Час был не поздний, но Евгения уже клонило в сон. Он думал о том,что одиночество уже кажется ему невыносимым с тех пор, как
появился Ленский. Он бы говорил с ним постоянно, если бы тот не уходил к Лариным. Кто вообще эти Ларины?
Евгений грустно вздохнул, но тут же повеселел-голову его посетила идея.


Евгений Онегин Место, где живут истории. Откройте их для себя