Прости Меня, Умоляю

122 17 4
                                    

-Господин Онегин, господин Онегин, я вас разбудила час назад, почему вы все еще спите?-Ефросиния трясла Онегина за плечо.-Ленский, должно быть, вас заждался.
-Уверяю вас, Ефросиния, он уже передумал и готов к примирению,-сказал Онегин, вставая с постели.
-Сани уже готовы, ждут вас,-сообщила Ефросиния.-Ох, господин Онегин, что же вы делаете-то?
Онегин оделся и поспешил к мельнице. Уже издалека он видел две фигуры, окутанные легким туманом.
Наивно Онегин полагал, что Ленский готов к примирению. Поэт не спал почти всю прошлую ночь и половину этой. Переживания изводили его, он плакал и рвал на себе волосы, читал томики известных немецких поэтов, чтобы успокоиться,писал стихи своей невесте и завещание. Уснул Ленский лишь к полуночи.
Онегин увидел его, стоявшего у плотины вместе с Зарецким. Евгений скривил губы. Он много слышал об этом Зарецком от Ленского и от Ефросинии. Картежник, повеса, хитрый, неплохой дуэлянт. Давний приятель Владимира. Видимо, его он выбрал в качестве секунданта.
Подъехав, Онегин вышел из саней.
-Прошу прощения за опоздание,-произнес он, глядя на Ленского, который смотрел куда-то в сторону.
-Где же ваш секундант?-спросил Зарецкий.
-Мой секундант?-переспросил Онегин.-А вон, мой слуга, Гильо.
Он кивнул на Гильо, державшего упряжку, за своей спиной. Зарецкий нахмурился.
-Вы опоздали. И привлекли слугу к дуэли. Ваше поведение отвратительно!
-Он вам неизвестен, но мне близок,-пояснил Онегин, вновь взглянув на Ленского. Владимир соизволил повернуться в его сторону. Евгений понял, что ошибался. Молодой поэт выглядел плохо. Он был бледнее снега, волосы растрепаны, под глазами красовались мешки. И мириться он был явно не настроен.
-Ну что ж, начнем?-спросил Зарецкий у Владимира.
-Начнем, пожалуй,-кивнул тот.
Зарецкий, Ленский, Онегин и Гильо направились за мельницу. Зарецкий отмерил тридцать два шага между Ленским и Онегиным. Затем вручил им по пистолету.
-Внимание...!-начал было Зарецкий, но тут Онегин перебил его:
-Владимир, вы уверены?
-Если вы хотите переговорить с соперником, делайте это через меня!-закричал Зарецкий.
Прежде серьезный и мрачный Ленский изменился в лице. Рука, крепко державшая пистолет, ослабла.
-Мы все еще можем закончить мирно,-произнес Онегин, игнорируя Зарецкого.-Я обещаю уехать и на глаза вам не попадаться.
-Начинайте, Зарецкий!-крикнул Ленский, вновь сжав пистолет.
Онегин на секунду прикрыл глаза. В один миг из друзей они превратились во врагов.
"Хочет, чтоб я ответил, что ж, пожалуйста!"
-Внимание!-повторил Зарецкий. Вы становитесь на расстоянии тридцати двух шагов друг от друга. По моей команде вы начинаете
сходиться. Можете стрелять в любой момент, но не переходите барьер - десять шагов между вами должно быть. И более. Менее - никак. После промашки нельзя сходить с места.Выстрел должен быть только в противника. Если после двух выстрелов никто из участников дуэли не ранен, дуэль возобновляется.
Онегин и Ленский скинули плащи на снег. Евгений видел, что его друг дрожал. Его лицо, как он ни старался, выражало страх. До
ужаса перепуганный слуга Гильо немного отошел.
Бывшие друзья пошли навстречу друг другу. Пройдя четыре шага, Онегин приподнял курок. Еще пять шагов - курок поднимает Ленский.
Вот он уже начинает щурить левый глаз, прицеливаясь. Раздался выстрел. Онегин слегка вздрогнул, почувствовав пролетевшую в нескольких сантиметров от его уха пулю. Ленский застыл на месте, слегка опустив пистолет. Его глаза были широко раскрыты.
Онегин пошел дальше и, сделав пару шагов, выстрелил.
Владимир выронил свой пистолет и схватился за сердце. Ноги его подкосились. Ленский упал сначала на колени, потом повалился на спину. Его взор все это время принадлежал Евгению.
Онегина облило холодом.
-Владимир...-это имя застряло в его горле, как ком.-Владимир!
Он кинулся к лежащему на земле поэту. Взгляд был туманен, Онегин сначала подумал,что от муки.
-Владимир,-Онегин обхватил лицо юноши руками.-Владимир, очнитесь!
Тут он понял, что поэт не страдает, и туманность его взгляда означает одно - он мертв.
Горячая кровь текла из его раны, слегка дымясь на холоде.
На глазах Онегина заблестели слезы. Он всхлипнул и тихо заплакал, прижавшись к телу Ленского.
- Прости меня, умоляю, - тихим шёпотом пробормотал он.
Подошедший Зарецкий, коснувшись запястья поэта, громко объявил:
-Убит!

Вскоре после этих событий Ольга вышла замуж за генерала. Онегин уехал путешествовать по России, а Татьяна в Москву. Они с ней
свидились еще раз спустя два года на одном из светских раутов. Евгений тогда хотел сделать ей предложение, но выяснилось, что
она уже вышла замуж, и, хотя любит Евгения, не сможет бросить своего мужа. Последний раз Онегина видели у могилы Владимира
Ленского, летом. Более о нем никогда никто не слышал.

...

-Владимир,-кудрявый юноша протянул руку.
Евгений отложил книгу. Он посмотрел на своего нового знакомого, который вдруг схватился за сердце.
-Евгений...-рассеянно представился он. По спине его пробежал холодок. Внезапно возникшее дежавю произвело страшный эффект на него. Голова Евгения вдруг словно стала тяжелее.
Владимир, судя по всему, тоже чувствовал себя не лучше. Он массировал кулаком область сердца, тяжело дышал. В серых глазах Владимира читался шок. Он поднял свой взгляд на Евгения.
-Послушай,-произнес он.-Мы никогда раньше не встречались?

Евгений Онегин Место, где живут истории. Откройте их для себя