Оскорбленная Честь

106 10 0
                                    

Народу в субботу прибыло много. Многих Онегин не знал. Но они ему и не были особо интересны. Он видел только Владимира Ленского,
который ворковал с Ольгой. На девушке было красивое платье благородного кремового цвета, золотистые кудри уложены в прическу.
Играла музыка, мимо Онегина проносились танцующие пары. Онегин уже начинал зевать от скуки. Как вдруг светлую его голову посетила идея. Он решил немного побесить своего друга. Онегин решительно подошел к Ольге и Ленскому.
-Ольга, вы превосходно выглядите!-произнес он, а затем кивнул Ленскому.-Вы тоже, Ленский.
Ленский поджал губы. Ольга лучезарно улыбнулась.
-О, спасибо!-произнесла она.
-Могу я пригласить вас на танец?-Онегин галатно протянул ей руку.
-Конечно,-девушка с удовольтвием протянула свою руку в ответ.
У Онегина поднялось настроение, когда он увидел злого Ленского.
-Как прекрасно вы вальсируете,-прошептал Онегин Ольге на ухо.
Та лишь заулыбалась. Онегинское самолюбие наконец удовлетворилось.
Ленский стоял мрачнее тучи, скрестив руки. До него доносились обрывки фраз Онегина, которые напоминали какие-то мадригалы
пошлого содержания. В нем вскипела ярость. Когда Онегин и Ольга вновь провальсировали мимо него, он попытался вернуть невесту, но та лишь отмахнулась от него. Все присутствующие с насмешками на лицах смотрели то на Онегина и Ольгу, никого вокруг не замечивших, то на одинокого красного от злости Ленского. Молодой поэт не выдержал и быстрым шагов удалился из зала.
Он чувствовал, что его глаза начали щипать слезы. Владимир стер их рукавом и мотнул головой. На улице было прохладно. Даже
выпало немного снега. Ленский шел долго - он хотел остаться в полном одиночестве. А шел он на пристань у реки, неподалеку от
дома Лариных. Там было еще холоднее, но его это не волновало. И вот его цель была близка, как вдруг он увидел, что на пристани
уже кто-то есть.
Ленский остановился и опешил.
-Татьяна?
Фигура, сидящяя на лавочке вздрогнула и обернулась. Это действительно оказалась Татьяна.
-Что вы здесь делаете?-удивленно спросила она.
-Я?-Ленский задрожал.-Могу я сесть с вами?
Девушка коротко кивнула. Владимир сел рядом с ней.
-А вы почему не на празднике?-спросил Ленский.-Все-таки ваши именины.
Татьяна опустила глаза.
-Кажется, я поняла, Владимир, почему вы здесь,-девушка грустно вздохнула.-Месье Онегин все также танцует с моей сестрой?
Ленский вспомнил их на празднике. Этот поступок Онегина для него все равно, что пощечина.
По молчанию Ленского Татьяна все поняла. Владимир вдруг тоже кое-что понял.
-Вам неужто приглянулся Онегин?-спросил он, а у самого задергался глаз.
-Я написала ему письмо не так давно,-Татьяна слегка побледнела.-Он благородно назначил мне встречу и объяснил, что не чувствует ко мне того, что чувствую к нему я.
-Ишь, какой благородный!-пробормотал Ленский.-Вы смелая девушка, Татьяна. Но храни вас Бог от этого Онегина. В нем благородства
столько же, сколько в пустыне воды.
Татьяна молчала. Она побелела еще сильнее, словно полотно. Ее глаза следили за течением реки, но в мыслях она была далеко-далеко.
-Но он же помог своим крестьянам...-начала она, но Ленский ее перебил:
-От нечего делать. Никакой он не либерал. Обычный избалованный горожанин. Мы, деревенские, ему не ровня.
Между ними вновь повисла тишина. Было только слышно, как громно от злости дышит Ленский.
-Он оскорбил честь моей невесты и мою. Я обязан ее защитить.
-Владимир, Ольга была не очень-то против его ухаживаний,-Татьяна положила на плечо Ленского руку.-Может, это и не стоит того.
-Вы хорошая девушка, Татьяна. Спасибо вам за поддержку, но Онегин перешел все возможные границы. Он должен за это ответить. По законам чести.
Ленский вскочил с лавки и направился к дому Лариных.
-Стойте!-Татьяна встала и пошла за ним, но Ленский почти бежал, и она не смогла догнать его.
Ленский ворвался в зал. Гости уже начинали расходиться, многих не было, в том числе и Онегина. Ольга разговаривала с оставшимися гостями, но, увидев
Ленского, побежала к нему.
-Владимир, где ты был?-она обняла его за шею.
Ленского словно окатило холодной водой. Нежные руки его невесты обнимали его. Девушка чиста, словно цветок. Он понял, что перед ней не в силах злиться.
"Коварный развратитель!"-думал Ленский.-"Она не могла хотеть его жалких ухаживаний. Она нежна, словно белая роза. Этот искуситель
решил сломать её и меня. Но он этого не сделает, не сделает!"
-Мне нездоровилось,-ответил Ленский, обняв невесту в ответ.-Любимая, мне необходимо найти Онегина, где он?
-Минуту назад ушел.
Ленский попрощался с невестой и побежал догонять Онегина. Тот и в правду не успел далеко уйти. Он как раз проходил пристань,
у которой еще недавно Ленский говорил с Татьяной. Онегин шел неспешно, опираясь на длинную трость, и осматривался вокруг.
-Онегин!-закричал он.
Тот остановился и обернулся.
-Ленский?
-Я вызываю вас на дуэль,-запыхавшись, проговорил он.-Послезавтра. До рассвета. Извольте приехать к мельнице вон там, у реки.
-Дуэль?-Онегин усмехнулся.-Вы не шутите?
-О, если бы,-едко ответил Ленский.-Думали, можете оскорбить честь моей невесты? Просто так вот? Ваша наглость прежде сходила вам
с рук, но теперь не сойдет. За все ответите.
Ленский зашагал обратно. Онегин смотрел ему вслед, потом посмеялся. "Отойдет завтра же,"-подумал он, и неспешно продолжил путь.


Евгений Онегин Место, где живут истории. Откройте их для себя