Библиотека в университете никогда не пустеет, особенно после занятий, тут и там попадаются другие студенты. Леви бегает глазами по корешкам книг, щурит глаза, выискивая нужного автора.
Эр, эр, эр. Рем. Рем Колхас «Мусорное пространство».
Аккерман тянется к книге в белой обложке и сталкивается с чужими пальцами.
— Простите, — растерянно извиняется Армин. — Я вас не увидел.
Леви хмурится и убирает руку.
— Не понял, что ты здесь забыл? Так и работаешь?
— Нет, — мальчишка мотает головой, прижимая ранее взятые пособия к груди. — Я за книгой пришёл.
— Бери тогда, — студент подбородком указывает на пособие.
— Она же вам нужна. Берите вы.
Аккерман морщится.
— Просто заткнись и возьми её, — беззлобно рычит Леви и продолжает поиски других нужных пособий. В левой руке оказывается книга в ярко-синей глянцевой обложке, а через минуту и в зеленой.
Армин все также стоит напротив злосчастной книги, сверля её взглядом.
— Вы сейчас в «Зерно и лист» пойдёте? — тихо шепчет мальчишка, не смотря на него.
Леви бегает глазами по полкам, вспоминая, что же ещё он планировал взять. На мелкого он тоже не смотрит, но всё же отвечает:
— Допустим.
— Тогда давайте там вместе подготовимся.
— Что? — Леви даже замирает на месте, одарив мальчишку недоумённым взглядом.
Армин тушуется, упорно не смотрит в сторону старшего.
— Нам обоим нужна книга, почему бы не пользоваться ею вместе?
Аккерман задумывается. Действительно, почему бы и нет?
— Если тебе удобно, то мне без разницы. — Леви пожимает плечами и разворачиваясь, уходит. Вроде всё что нужно он взял.
Армин двигается не сразу, но всё же догоняет его, топая ногами. Пристраивается за спиной и молча следует за старшим.
***
Армин клацает по клавиатуре тихо, но очень быстро. Леви даже косится на него с удивлением. Дверь в кофейню открывается и закрывается едва ли не каждые десять минут, но сосредоточению Армина можно позавидовать.
Аккерман переводит взгляд с мальчишки в угол экрана. Половина пятого.
— Тебе ещё много?
Мальчишка не слышит и это злит.
— Эй, пацан.
На более громкий и раздражённый оклик Армин вскидывает голову.
— Да?
— Спрашиваю, тебе много ещё доделать нужно?
— Все равно не успею, но планирую работать вплоть до смены.
— Ты вообще есть успеваешь?
Мальчишка смотрит на старшего с недоумением. Полминуты раздумывает над чем-то и пожимает плечами.
Леви сохраняет документ, закрывает ноутбук и встаёт.
— Идём.
— Простите?..
— Покажу место, где можно недорого поесть. Можешь оставить вещи здесь, — спокойно говорит Аккерман, продвигаясь к выходу, а мальчишка всё также сидит, хлопая глазами. — Шевелись.
Несмотря на хмурое дождливое утро, сейчас небо безоблачное. Воздух чистый и сырой, но лучи солнца нагревают черную ткань брюк и пиджака. Армин уже привычно плетётся позади. Он щурится от яркости солнца и с улыбкой смотрит на блестящую воду каналов, когда Леви оборачивается, проверяя идёт ли мальчишка за ним. Армин ему лучезарно улыбается, когда смотрит в ответ и старший хмыкает, отворачиваясь.
Ребенок. Не то чтобы Леви хотел провести свой ужин в компании этого доходяги, но и просто встать и уйти было бы невежливо даже с его стороны. Но когда его стала волновать вежливость, это уже другой вопрос.
Маленький ресторанчик находится в пяти минутах ходьбы от «Зерно и лист» на углу. Армин ожидаемо заказывает мало, но ест с аппетитом. Леви спрашивает про групповой проект, чтобы не сидеть в тишине, которую Армин нагнетает своей неловкостью. И на самом деле, ему действительно интересно послушать идеи, которые мальчишка вложил в проект, ведущую роль в котором несомненно играет он. Леви внимательно слушает и даже даёт советы, хитрости, которые дадут им преимущество перед преподавателем. Хотя бы таким способом Аккерман уделит должное внимание Микасе, да и просто поможет ей.
Возвращаются они той же дорогой по залитым солнцем тротуарам, вдоль разноцветных зданий. У парковки кофейни Леви зачем-то среди остальных велосипедов отыскивает велосипед Армина. Он стоит с краю всё также без подножки, прицепленный к серой трубе парковки. На солнце цвет рымы кажется через чур ярким, а ещё в глаза бросается сдутое колесо.
Мальчишка без сомнений тоже заметил, это видно по внезапно изменившемуся выражению лица. И видит он это впервые, так же как и Леви. Но виду не подает и Аккерман не спрашивает не о чеём. Это не его дело, в конце концов.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Комплексы
Fiksi PenggemarВерхние полки - это личное проклятье Леви Аккермана. А точнее его рост - это проклятье. Стоит задуматься над идеей Ханджи, носить с собой табурет. А проще было бы поставить на четвереньки кого-нибудь из библиотекарей, чтобы заменили вышеупомянутую м...