Радость. Помнишь это чувство? Что у тебя с ним ассоциируется? У меня – старинная колонна, одиноко стоящая посреди разрушенного храма. Её белый мрамор потускнел, истёрся песками времени, покрылся сетью глубоких трещин. Смотря на колонну, я вспоминаю всё хорошее.
Удалось сбежать домой пораньше. Проверка обошла стороной. Не сделали выговор. Вкусно поел. Проехал зайцем – и не поймали. Удачно замаскировал свой страх и смущение под натянутой повыше маской. Потратил деньги на книги. Потратил деньги на одежду. Потратил деньги на девушек. Снова вкусно поел.
Ущербная луна невероятно уменьшилась и светит откуда-то из космических глубин. Она потеряла власть, и мимолётные приливы радости еле касаются песчаного берега моего «я». Радость незаметна, эфемерна. Светлые пятна затмеваются тёмными. Чёрные дыры затягивают всё хорошее, и никак не удаётся вернуть драгоценные крохи счастья.
Приходится создавать радость искусственно. Сидишь как обычно, и вдруг засмеёшься. Издашь хиленький приглушённый смешок, улыбка застынет на мгновение на лице, а потом самому станет противно от этого притворства. Нет, не вышло.
Всё хорошее, что было, обладало исключительно неподходящим свойством – заканчиваться. Оттого на языке неприятный привкус горечи, вкус разочарования и потери. Как старые стены Парфенона – всё обращается в прах, дни проходят в трауре по тому, что не случилось и кануло в Лету. И не может быть подлинного счастья тому, кто это понял.