Сегодня я проснулся с твёрдым намерением признаться тебе в своих чувствах. За окном пели птицы, по небосводу амёбами проползали слоистые облака. День обещал быть светлым, тёплым и радостным. В этом меня убеждало всё – весёлые крики с детской площадки у дома, солнечные блики на окнах, распустившиеся на подоконнике цинии. Не так давно они расцветали и на борту МКС. Интересно, о чём думали астронавты, любуясь своими космическими цветами?
Договорились встретиться в парке около двенадцати, как всегда. От тебя будет пахнуть весенней свежестью и счастьем, от меня – тревогой и сомнениями. Собрав остатки воли в кулак, попробую так уверенно, как только смогу, сказать тебе, что ты для меня значишь.
Вышел из дома в начале одиннадцатого. На улице было по-летнему тепло; гостеприимно раскинулись ветви клёнов, жизнерадостно выглядывали из клумб лобелии. Всмотревшись в глубину этих фиолетовых цветов, я почувствовал неодолимое желание зайти в цветочный магазин.
Встав перед огромным выбором, я несколько растерялся. Искать оказалось сложнее, чем я предполагал. Розы смотрелись избито и пошло, совсем как фраза «привет, как дела?» в начале диалога. Нет уж, спасибо. Грустные ландыши удручали одним своим видом. Белые, жёлтые, розовые тюльпаны напоминали панцири насекомых. Обескровленные светло-розовые пионы походили на вырезанные и засушенные сердца. Охровые лилии показались слишком эпатажными, а маленькие альстромерии напоминали старые и слипшиеся разноцветные леденцы со вкусом мяты и лимона. Их бы я точно брать не стал. Лепестки горшечных хризантем загибались к центру ножками сколопендры.
Проведя в магазине больше часа, я, наконец, остановился на трёх самых удачных вариантах. Нежные астры, похожие на скользящие по небу пушистые облака. Яркие, большие герберы, – красные, жёлтые, белые, – казались широко раскрытыми глазами; они бы смотрели на тебя и берегли твой покой. Но больше всего мне полюбились лазурно-голубые анемоны, десятками цветов сливающиеся в небесную мозаику.
Совершенно случайно мне на глаза попался букет космических циний. Их я и выбрал – каждый цветок напоминал неземную мандалу, рассказывающую о вечности.
Только расплатившись, вспомнил о времени – опоздал...