2 часть

323 15 1
                                    


— Вот твой завтрак Дей, приятного аппетита, — улыбнулась Диана. Она поставила поднос на стол и выбежала из палаты, не забыв снова  запереть дверь на ключ. Лежа на кровати, Дейдара оторвался от своих мыслей и угрюмо глянул на поднос. Опять эта же самая каша! Они что, издеваются? Вторую неделю кормят одной и той же кашей. Как будто больше никакой другой еды нет, или хотя бы нет другой каши. Не может быть такого – они однажды даже фрукты давали. Чего это их сейчас на эту кашу заклинило?
Обреченно вздохнув, Дейдара встал с кровати и направился к столу. О, они снова положили салфетки. Хоть какой-то плюс в этом завтраке есть. Взяв с подноса все салфетки, он отнес их к себе в тумбочку. Там лежало еще несколько неиспользованных салфеток и стояло несколько сделанных из салфеток птичек. Закрыв тумбочку, парень вернулся к столу и, проклиная этих чертовых поваров, принялся за осточертевшую кашу.

Уже почти полтора месяца Дейдара находился в больнице. Поначалу было совсем плохо. Несколько дней он почти ничего не ел, часами сидел на кровати и смотрел в одну точку. Ему казалось, что он действительно сошел с ума. За эти несколько дней он плакал больше чем за всю свою жизнь. Причем он это никак не контролировал – это происходило само по себе. Вытирая слезы, он уверял себя в том, что он не псих и, несмотря на то, что находится в желтом доме, он не должен вести себя как больной. Иначе он действительно сойдет с ума. Может от этого и стало бы проще, но Дей этого не хотел. Больше всего он боялся спятить на самом деле.
Потом он перестал плакать, привык. Несколько раз к нему приходили разные врачи. Со всеми он вел себя нормально и адекватно, но абсолютно каждый врач заходил к нему с таким напряжением, как будто случайно забрел на минное поле. Да, видимо серьезный диагноз на него наложил лист бумаги с красным пятном. У одного из врачей он мельком увидел свое больничное досье, но углядел только слова «невменяемость» и «неадекватность». Все без исключения врачи в это свято верили. Один раз он даже слышал через стенку, как одна молодая психиаторша выйдя из его палаты, сказала своему коллеге:
— Самый настоящий буйный сумасшедший! Я таких как он еще никогда не встречала. Представляешь, сидит такой, смотрит. Сейчас он, правда, спокоен, но на лице так и написано что он невменяем, – сказала она после того как Дейдара честно ответил на все ее вопросы и даже спокойно улыбнулся на прощание. Поверить в то, что мальчик псих всем оказалось очень просто. Врачи лечили его от того диагноза что у него не было. Это нагоняло тоску, унылость и осознавание полной бестолковости происходящего. Но он терпел.
За время, проведенное в этих стенах, он понял одну особенность этого заведения: здесь не надо заглядывать в будущее – жить надо только данным днем и данным моментом. Не строить никаких планов, не думать, как долго это будет продолжаться и что будет, если такая жизнь продлится до самой его кончины. Не думать, кто из врачей или медсестер заглянет к нему вечером и что подадут завтра на обед. В голове должно быть только настоящее. А если становится совсем плохо, то прошлое. Но главное не будущее.
Попутно Дейдара стал искать себе занятия. Из палаты он сам выходить не мог. Очень редко его выводили к различным врачам и один раз вывели на улицу. Поэтому чтобы не подохнуть со скуки Дейдара искал себе занятия в плате. Это оказалось очень тяжело. В палате не было ничего, чем можно бы было себя развлечь. Никакого телевизора, проигрывателя или настольных игр в ней не было предусмотрено, а рисовать ему официально запретили. Книг в комнате тоже не было.
Это было первое, что решил попросить Дейдара, когда немного пришел себя. Проанализировав в уме свою просьбу, он решил, что ничего удивительного и страшного в ней нет – человек захотел почитать – вопросов и запретов вроде быть не должно.  Поэтому когда к нему в очередной раз зашла Диана, он попросил ее принести несколько книг. Она, конечно же, согласилась и сразу же пошла за книгами. Правда радовался Дейдара только до того времени как она вернулась вновь. Он увидел эти книги – Золушка, Красная шапочка и сборник детских стихотворений. Взяв книги в руки, парень почувствовал, что к горлу снова подкатывает комок.
— А можно мне других книг? – тихим голосом попросил Дей.
— А чем тебе эти не нравятся? Очень хорошие книги. – Хлопая глазами и обращаясь, словно к ребенку спросила Диана, — Ну хочешь, мы с тобой их вместе прочитаем?
— Нет, не надо, иди. – Диана пожала плечами и покинула комнату. Дейдара посмотрел на книги в руках и снова чуть не заплакал. Это отношение к себе – хотелось кричать. Хотелось, что бы они перестали к нему так относится. Что бы дали нормальных книг, – каких угодно, хоть учебников, что бы больше не предлагали ему помочь застегнуть пижамную кофту. Что бы они, наконец, услышали его и восприняли всерьез. Но, увы, это было только его желание.

зачеркнутый Место, где живут истории. Откройте их для себя