Доверие

218 18 4
                                    

- Ма... ма... - язык совершенно не слушался. Гарри битый час пытался сказать простое слово, но вместо этого получалось какое-то гуканье. Лили умилялась, Гарри злился. Ему абсолютно не нравилась эта беспомощность. Кроме того, он понятия не имел, в каком возрасте дети вообще учатся говорить. Завёрнутый в пелёнку, он лежал на коленях матери, пока та читала книгу. За окном шумел дождь, но в гостиной было тихо. Только тикали часы, и иногда Гарри пытался что-то сказать. Джеймс был на собрании Ордена Феникса, мадам Помфри вернулась в Хогвартс, а Северус, вероятно, собирался в Годрикову Впадину.

Вернуться к просмотру

Из разговоров Гарри выяснил, что брак Лили и Джеймса был всего лишь маскировкой: узнав, что незамужняя Лили ждёт ребёнка, Волдеморт быстро вычислил бы отца. А женившись, Снейп подставил бы под удар и жену, и сына - как это сделал Малфой. При всей своей ненависти к Снейпу, Джеймс не хотел допустить ни смерти своей подруги, ни её вступления в ряды Пожирателей, а потому принял нелёгкое решение и женился сам. У него пока не было никого на примете, и ничего, кроме статуса холостяка, он не терял. Гарри от всего сердца желал ему пережить эту войну и встретить свою любовь, но помочь ничем не мог. Всё, что он мог сейчас сделать, - это поскорее научиться говорить, и попытаться предотвратить катастрофу. - Ма... ма... Окно было открыто, но Гарри, увлечённый своим занятием, не услышал шагов. Стук в дверь оторвал Лили от чтения. Она отложила книгу, уложила Гарри в кроватку и быстрым шагом пошла открывать дверь. - Наконец-то, - услышал он судорожный шёпот Лили, после которого сразу хлопнула дверь. - Замёрз? - Нет, - голос Северуса был хриплым от волнения. Гарри услышал шорох ткани и негромкие шаги: похоже, Снейп повесил мантию на крючок. Шаги приблизились. Гарри почувствовал, как его осторожно подхватили и передали из рук в руки, поглаживая спину. Неприятно было осознавать, что не владеешь собственным телом. От Снейпа пахло влагой, с его волос капало. Видимо, он не сразу сообразил, что идёт дождь, и нужно наложить чары. Эту рассеянность можно было понять: не каждый день узнаёшь о рождении сына. Северус держал его на руках осторожно и неумело, явно не понимая, что вообще делать с ребёнком. А Гарри лихорадочно размышлял о том, как бы так исхитриться и рассказать новоявленному отцу о крестражах. - А... а... - непослушный рот напрочь отказывался сотрудничать. Снейп нахмурился. - Что с ним? - С ним всё в порядке, - Лили сияла. - Надо же, у Поппи он плакал, а к тебе тянется! Гарри почувствовал, как Снейп осторожно передаёт его матери. Но как только Лили протянула руки, чтобы взять его, в голову Гарри пришла гениальная мысль. Он громко захныкал и всем телом потянулся к Снейпу, размахивая руками и гукая. Между родителями возникла неловкая пауза. Рука Лили повисла в воздухе, а Снейп негромко повторил свой вопрос: - Лили, что с ним? Я не разбираюсь в детях, но он будто бы хочет что-то сказать. Она вздохнула. - У меня такое же ощущение. Он начал говорить, едва появился на свет. Поппи сказала, что с ним всё в порядке, и таким образом он просто требует к себе внимания. - Снейп хотел что-то возразить, но она жестом остановила его. - Но как-то уж очень активно требует, согласна. Мне тоже кажется, что здесь не всё так просто, но, Северус, мы же не можем просто взять и влезть к нему в голову, чтобы понять, чего он хочет... - Гм... - Снейп замялся, смутился, и Гарри вдруг понял, что совершенно не знал этого человека, чужого и такого родного одновременно. - Вообще-то можем. После недолгих споров Лили сдалась. Гарри положили в кроватку, и над ней склонился Северус. - Легиллименс! Снейп отматывал воспоминания, как старую плёнку, одно за другим. Вначале мелькнули кадры рождения, затем - розовый туман. Здесь Гарри почувствовал, что Снейп пытается выйти. Логично: что ещё может быть в голове у младенца? Но Гарри собрал все свои навыки, полученные на уроках легиллименции, и вложил их в одну-единственную картинку - ту, где отец лежал в луже собственной крови на полу Визжащей Хижины. В эту секунду связь прервалась. Северус побледнел. Лили вопросительно посмотрела на него, но он отрицательно мотнул головой. А потом снова склонился над кроваткой. - Легиллименс! Теперь он нырнул гораздо глубже. И Гарри показал ему всё: хроноворот, каждый из крестражей, смерть Дамблдора, своё поступление в Хогвартс, жизнь у Дурслей, собственные воспоминания Снейпа... Сцены прошлого быстро сменяли одна другую. Они листали их вместе, как старый семейный фотоальбом. Когда Северус вынырнул, у него дрожали руки. Лили, заметив это, наколдовала воды. - Что такое? Он взял стакан и сделал два глотка. - Лили, у нас большие проблемы... Они долго разговаривали, а потом он ушёл. Потянулись дни, за ними - недели и месяцы. Тридцать первого октября, в тот самый Хэллоуин, Гарри был как на иголках. Что, если у Снейпа ничего не вышло? Что, если сейчас откроется дверь, и в комнату войдёт Волдеморт? Будто почувствовав его настроение, ветвистая молния за окном рассекла ночное небо, а вслед за ней раскатисто загрохотал гром. Лили на мгновение приблизилась к окну второго этажа, выглянула, а потом вдруг кинулась к Гарри. Раздался преувеличенно мягкий стук в дверь. Неужели.? Внизу раздался грохот. Лили схватила Гарри и упала на пол, закрывая его собой. Послышались звуки борьбы, и с громким треском разлетелась какая-то мебель. На мгновение стены окрасились в красный свет, а потом снова стало темно. В шуме дождя чудились голоса. Кажется, Волдеморта сегодня ждали... Гарри не знал, сколько прошло времени. Ливень не прекращался, и молнии то и дело рассекали небо белыми вспышками. Тихие голоса вдруг стали громче. - Я тебе не позволю... - конец фразы потонул в раскате грома. В гостиной со звоном что-то разбилось. Началась схватка. Кто-то влетел в дом и с грохотом что-то снёс. Треск древесины смешался с шипением Волдеморта: - Ты глупее, чем я думал, С-северуссс... Гарри вытянул шею, но всё равно ничего не увидел. Почему только Северус? Где остальные? Он что, ничего им не рассказал? - Авада...

Вернуться к просмотру

- Экспеллиармус! - звонкий, почти мальчишеский голос принадлежал Сириусу. Гарри узнал бы его из тысячи. - Авада Кедавра! - зелёная вспышка осветила гостиную. Чьё-то тело грохнулось на деревянный пол, и повисла тишина. - Ух ты, ребята, смотрите! - кажется, Сириус первым обрёл дар речи. - Я разоружил самого Змеемордого! - Так, значит...- начал Джеймс, но закончить не успел. Гостиная наполнилась хлопками и звуками шагов, как будто кто-то вдруг взял и одним движением включил звук на полную громкость. Лили поднялась, но покидать комнату не спешила. - Наконец-то... - прошептала она. - Снейп, ну како́го, а? - в голосе Сириуса сквозила обида. - Ты мне весь кайф убил! - Он действительно мёртв? - Джеймс посерьёзнел. - Подойди и потыкай палочкой, - посоветовал Люпин. - Эй, Бродяга, я же пошутил! - Мёртв, - судя по звуку, Сириус пнул его ногой. - Надо же! Я думал, он бессмертный... - Никто здесь не бессмертный. - Бархатный голос заставил Гарри вздрогнуть. Отец жив! Всё действительно закончилось... Гостиная взорвалась шумом. Кажется, там были не только Мародёры. Гарри отчётливо слышал голос Грюма и чей-то незнакомый смех. - Кто бы мог подумать! Снейп! - радовался Люпин. Общий шум дополнил ещё один хлопок аппарации. - Альбус! Толпа на мгновение замолчала, а потом снова разразилась возгласами. Кто-то плакал от счастья, кто-то смеялся. Кое-как отбившись от неожиданной славы, Снейп не без труда сбежал наверх и захлопнул за собой дверь. Лили кинулась ему на шею, и Гарри оказался зажат их телами. Дождь за окном стихал. Голоса из гостиной приглушала закрытая дверь. Комната будто бы погрузилась в баюкающую тёплую пелену тумана, в которой Лили и Снейп обнимали друг друга, а Гарри замер, опасаясь нарушить момент. Северус тихо шептал ей на ухо какие-то слова, и в них было что-то очень важное. То ли о том, что крестражей больше нет, то ли о том, что он любит её больше жизни и никому, никогда... ни за что не отдаст. И теперь больше нечего бояться, и можно развестись с Джеймсом, и нужно что-то решать с Дамблдором. Но это всё потом, потом... А сейчас Гарри чувствовал их крепкие объятия, и всей своей сутью понимал: теперь всё будет иначе. Теплее, надёжнее, спокойнее. За окном раздавались тихие хлопки аппарации: наверное, орден Феникса покидал дом, стараясь не тревожить его жителей. А здесь, такой родной, но ещё не знакомый Снейп прижимал к себе маму. Уткнувшись в её шею, запутавшись в рыжих волосах, он горячо шептал ей какие-то слова. Она тихо всхлипывала, а на её руках засыпал Гарри. «Теперь всё будет иначе, Лили», - глубокий бархатный голос был наполнен любовью. Гарри улыбнулся во сне. Он верил Северусу Снейпу. Папе.

Вы достигли последнюю опубликованную часть.

⏰ Недавно обновлено: Jun 30, 2021 ⏰

Добавте эту историю в библиотеку и получите уведомление, когда следующия часть будет доступна!

Разбитый хроноворот  Место, где живут истории. Откройте их для себя