После «разговора» Снейп спотыкался на ступеньках от неуклюжести подросткового тела недовольно и пессимистично, яростно зыркая на портреты. Скатился в моральных устоях, во время ученичества и не подумал бы шастать по ночному Хогвартсу.Красиво, все же можно даже чуть-чуть понять мотивы мародеров и их последователя — Поттера. Шуршания по углам и отражение Луны на покрытых трещинами стёклах стоило адреналина.
Из преподавателей о его «проблеме» знали только Дамблдор и Макгонагалл, на педагогическом совете они не сумеют замять дело в случае его раскрытия. Надо быть аккуратным. И уж точно не начинать разборки с гриффиндорцем.
Поттер. Одна фамилия, две личности, скрывающиеся для Северуса за ней — и столько проблем.
Все плачевно, судьба не обременилась научить юного Северуса разбирать людей на сорта, не подлежащие сомнению и раз и навсегда запертые, точно разные сорта апельсинов, в ссохшиеся ящики. Одни — гнилые, другие — спелые, главное не перезреть, иначе дорога в первый ящик обеспечена.
Постоянно акцентировать внимание на Потере, — Северус всегда подбирал нужную формулировку вместо неудобных, — и сравнивать с уже давно мертвым врагом, чтобы когда это сходство подтвердится — разочароваться?
Но, надо сказать — одно дело перестреливаться упреками с учеником, а другое — в молодости с мародерами, и сейчас — наравне со взрослыми. И к тому же, не имея возможности сказать что-то достойное, унижающее и длинное, чтобы собеседник осознал свою тупость только от осмысления фразы, надо ограничиваться короткими защитными репликами, выставленными плешивой колючей шкуркой ежа. Но, надо сказать, Поттер умел надавливать — непривычность и скованность в общении со «сверстниками» взяла свое, вызывая не самые лучшие воспоминания детства и молодости. И так себя вести на уроках Снейп начал потому, что боялся, что его авторитет в один момент рухнет, а завоевывать его у детей заново он не сумеет. Закрытый язвительный и придирчивый образ прилёг к телу и душе так легко, словно Северус всегда был таким.
Лили бы чокнулась и намучилась с таким трудным сыном, он бы ее разочаровал.
Не убила матушка-судьба последнюю долю оптимизма. В продуманном бессонными ночами сценарии парень должен был либо сразу отомстить под влияниям вспыльчивых однокурсников (и Снейп мог бы со спокойной совестью «перейти» в «свою старую школу» с позволения недовольного «отца»), либо благородно и в духе гимна Гриффиндора игнорировать.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Альтернативный хроноворот {заморожено}
FanficОдна нелепая случайность, и мы имеем Северуса Снейпа в своём четырнадцатилетнем теле неизвестно насколько. Одно слово, и все планы летят в тартары: Снейп на гриффиндоре! Как повернётся судьба, если шпионаж не удался и мы имеем совсем неожидаемую цеп...