Четыре девушки хлопотали в небольшой комнатке в окружении платьев и подъюбников. Три - на вид похожих - кружили вокруг четвертой: постарше и покрасивше. Одна из девушек оправляла на ней платье и затягивала узкий корсет. Вторая заплетала темные локоны в простую прическу. Третья делала ей makeup - она никак не могла запомнить, как это называлось на русском.
Старшая стояла неподвижно, тяжело вдыхая воздух. Она опустила веки, и на щеки выпали две крупные соленые капли.
— Так, не реветь! — крикнула третья девушка, отнимая кисточку от лица. Она схватила со столика салфетку и промокнула щеки сестры от слез.
— А вдруг я никому не понравлюсь? — она шмыгнула носом и подняла глаза к потолку. Сестра уперла руки в бока и вздохнула.
— Если будешь реветь - точно никому не понравишься. А ну не плачь! Давай, как мы учили. "Я самая красивая".
— Я самая красивая.
— Громче!
— Я самая красивая!
Эльза - самая красивая девушка праздника - утерла слезы. Ей было девятнадцать, ее мама горела желанием выдать старшую дочь замуж, а отец ждал, что ей кто-то понравится. Но время шло, а Эльзе никто не нравился. У этого ноги кривые, тот некрасивый, тот глупый...
Эльза так долго выбирала жениха, что успели подрасти еще три невестки, которым через год-полтора тоже нужно будет искать женихов. Тройняшкам уже было по пятнадцать и где взять женихов на четырех дочерей: отец негодовал. Мать же была готова выдать всех четырех хоть за первого встречного, лишь бы кошелек потолще, да дом повыше.
А вот с сыновьями дело обстояло по-другому.
— Вы готовы? — дверь в комнату распахнулась, и вошел высокий, красивый, богатый, с прямыми ногами, толстым кошельком, высоким домом и всеми благами молодой человек. Собирающая прическу Эльзы девушка бросила в него расческу.
— Выйди из комнаты! — закричала она. Молодой человек отмахнулся от расчески, скрестил руки на груди и насупился. За приоткрытой дверью уже стоял гул. Праздник начинался. — Ой...
— Ой, — он кивнул. — Вам помочь?
Эльза подняла ладони к лицу, сдерживая слезы, и всхлипнула.
— А ну не реветь! Руки от лица!
Эльза опустила руки и шмыгнула носом. Сестра вручила ей помаду и, схватив платье, нырнула в него.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Вишневая невеста
RomanceМолодая княжна приезжает в Москву, где происходит роковая встреча с Александром - невероятно красивым князем из Петербурга. Настенька хочет просто быть счастливой, но строгая мать требует полного соответствия образу идеальной дочери. А он не включае...